Найти тему
Михаил Савостин

Колчак, не придуманная история предательства

Да-да, я не описался. Вся сознательная жизнь Александра Васильевича Колчака была беспрерывной чередой предательств. Смотревшим фильм «Колчак» и принявшим его за чистую монету, настоятельно рекомендую почитать оригинальные источники, дабы представлять картину более полно и правдиво. Мы же пробежимся исключительно по эпизодам, о которых или вообще не говорят, или преподносят в искаженном свете.

Начнем с того, что до Гражданской войны Колчак абсолютно ничем не отличился в бою. Единственное его достижение – подрыв японского крейсера на мине, которую поставил эсминец под его командованием. Александр Васильевич очень гордился этим эпизодом и постоянно упоминал о нем в мемуарах. Но перейдем к предательствам.

Первое предательство Колчака, как ни странно, было совершено по отношению к собственной семье. Бросив на произвол судьбы свою жену и детей, он начинает крутить амуры с женой своего непосредственного подчиненного Тимирева, который ему еще и другом был. Получается даже двойное предательство. Не только семьи, но еще и дружбы. И на протяжении многих лет он даже не удосужился осведомиться о том, как они живут, не проведал больную дочь, которая умерла в то время, как Колчак обхаживал мадам Тимиреву.

Дальше еще интереснее. Февраль 1917 года, государь император Николай II подписывает отречение от престола, революционная ситуация в стране требует консолидации вокруг монарха всех верных офицеров. Но Александр Васильевич приносит поздравления Временному Комитету Государственной Думы и первым приносит ему присягу, предав императора и нарушив присягу, данную ему.

Однако, уже через короткое время взгляды адмирала начинают сильно расходиться со взглядами высшего государственного органа власти и он подвергает правительство резкой критике, в результате чего был отослан в Америку для принятия участия в Дарднелльской операции. И тут происходит третье предательство. Колчак начинает вести агитацию среди офицерского состава с целью свержения Временного Правительства и установления военной диктатуры. Однако заговор был вскрыт, участники его частично арестованы, частично бежали. Сам Колчак в составе русской военной миссии отправился в Англию, где провел две недели, а потом в Штаты. В Штатах выяснилось, что никакой Дарданелльской операции не существует в природе и он остался в Америке в качестве дипломата.

Когда выяснилось, что никакие дипломатические миссии из военных в Штатах не нужны, адмирал возвращается в Россию через Японию. В дороге узнает об Октябрьской революции и прямо с корабля выдвигает свою кандидатуру в депутаты Учредительного Собрания, узнает, что здорово опоздал с регистрацией, обижается и предает еще раз. Теперь уже свою родину. Колчак просится на службу к Англии, которая его просьбу удовлетворяет.

Из Японии Александр Васильевич отправляется в Англию к месту новой службы, но в пути к нему приходит предложение от Сибирской Директории возглавить Белое Движение. Колчак предает Англию, соглашается на предложение и отправляется в Сибирь, приняв командование войсками.

Первое, что сделал адмирал на новом месте – предал Сибирскую Директорию, сверг своих нанимателей и объявил себя верховным правителем России. На этом посту Колчак творит такое, что просто на голову не натянешь. Всего лишь 20% огромной армии белых воюет с красными. Остальные войска занимаются тем, что проводят карательные рейды по городам и деревням Сибири, истязая простых людей с особыми зверствами.

По этому поводу Ленин писал: «Мы бесконечно сильными стали потому, что миллионы научились понимать, что такое Колчак; миллионы крестьян Сибири пришли к большевизму, - там поголовно ждут большевиков…» Зверства колчаковцев отмечали и американские наблюдатели. Колчак предал еще раз – теперь свой народ. Стоит отметить, что все это время его жен и дети терпели нужду, скитаясь по стране, а госпожа Тимирева проследовала в Сибирь, к любимому бросив законного супруга. Вот вам жизнь человека, который преподносится сейчас, как образец благородства. Такие дела.