Пришел сегодня в Пятерочку, набрал продуктов в тележку, подошёл к кассе. Очередь большая, соседние кассы не работают. Чувствуется, что среди покупателей царит какое-то напряжение, все немного раздражены, но конфликтовать никто не хочет.
Я понимаю, что можно спокойно попросить, чтобы открыли вторую кассу. Когда я куда-то тороплюсь, я так и делаю. Но в этот раз мне наоборот нужно было протянуть время, чтобы после забрать с работы супругу. Поэтому я просто стоял в очереди и наблюдал за происходящим. А происходило вот что.
Один из покупателей выкладывал свои покупки на кассовую ленту. Покупок много, практически вся лента занята. И выкладывал этот мужчина свои покупки так, что было видно, что торопится человек, хочет сделать все как можно быстрее. Чувствуется ещё, что комплексует из-за того, что такая большая очередь за ним, а он столько всего набрал и теперь будет долго все это складывать. Понятно, что он в этом вовсе не виноват, но впечатление, при взгляде на него, складывалось такое.
Продавец спрашивает этого мужчину: " Вам пакет нужен?"
Тот отвечает: "Да, будьте добры, парочку!"
Но получилось так, что ответил он в тот момент, когда наклонялся к тележке, чтобы достать очередную покупку. И продавец не расслышала.
"Вы можете внятно сказать, нужен или нет?" - грубовато переспросила она.
"Да, мне нужны два пакета!" - очень громко повторил мужчина.
Я прямо почувствовал, как напряжение в очереди возросло в разы. Люди смотрели на продавщицу испепеляющими взглядами. Но молчали. Пока молчали.
Мужчина стоял и долго пытался раскрыть пакеты, которые бросила ему продавщица. Знаете, бывает так, когда не получается раскрыть край пакета? В итоге, он раскрыл пакет и стал в спешке скидывать в него купленные продукты.
Оказалось, что два пакета для такого объема покупок было недостаточно. И мужчина попросил третий.
"Будьте добры, ещё пакет!" - обратился он к кассиру. На этот раз сразу же очень внятно и громко.
В ответ тишина. Как будто бы она его не услышала. Продавщица продолжила пробивать на кассовом аппарате продукты и скидывать их дальше. И лишь после того, как пробила все продукты, потянулась за пакетом, со словами: "Ну неужели нельзя сразу же сказать, сколько вам нужно пакетов!"
Вот эти слова и были каким-то специальным кодом для запуска общественного возмущения. Кипевшая молча очередь взорвалась.
"Какое право вы имеете хамить? Что вы себе позволяете? Мало того, что одна касса работает, так вы ещё и еле шевелитесь! Зовите администратора!" - посыпались возмущенные возгласы.
Знаете, что сделала продавщица? Встала, закрыла кассу и ушла. Люди остались стоять, не зная чего ожидать!
Через минуту подошёл директор, который стал защищать свою сотрудницу.
"Ну зачем вы девушку обидели? Ну вы ведь мужчина! Неужели нельзя было пакет попросить по-нормальному, а не требовать?" - обратился он с упреками к тому самому покупателю, который уже сто раз пожалел, что пошел сегодня в магазин.
Вы понимаете, что наговорила директору эта "обиженная" женщина? Она вся такая бедная, ее обидели, покупатели все хамы!
В общем, я не стал ждать, чем закончится вся эта ситуация, так как уже подошло время и мне нужно было заехать за супругой, но история эта меня порядочно развлекла.
Директор конечно молодец, что защищает свой персонал. Но, наверное, сначала нужно разобраться в ситуации? Я не говорю уже о правиле "Клиент всегда прав", так как оно, по моему мнению, спорное. Но надо же соблюдать какие-то рамки человечности и уважения друг к другу!
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь публикациями в социальных сетях!