Найти тему
Максим Довлатов

Противостояние силовиков и московской прокуратуры

Оглавление

Одним из препятствий для экономического развития в России стало систематическое давление на бизнес со стороны правоохранительных структур с целью получения контроля над активами. О такого рода давлении заявляют не только предприниматели и журналисты, но также эксперты и политики. Одним из следствий растущего «силового давления» на бизнес стал массированный отток капитала из России.

Необходимо сознавать, что «силовое давление» на бизнес инициируется отнюдь не только правоохранителями. Очень часто его используют сами предприниматели для устранения конкурентов.

Инструменты «силового» давления на интересующие их предприятия основываются на использование статей Уголовного кодекса в этих целях. Это, естественно, ни в коей мере не отрицает того факта, что эти схемы были бы невозможны без участия недобросовестных полицейских, следователей, прокуроров и судей.

Предприниматели – это лакомый кусок для силовиков. Извлечение ренты в таком случае – это не просто получение силовиками небольшой взятки. Размеры поборов гораздо больше. Крупная сумма денег может стать стимулом для отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела против бизнесмена.

Иногда бизнесменам приходится делиться бизнесом с полицией после их обещания создать коммерсанту проблемы. Также предпринимателям приходится откупаться от угроз «задушить» проверками его компанию. Но абсолютно гарантированный способ получить взятку – это помещение бизнесмена в СИЗО. В это время бизнес не работает, и компания может просто обанкротиться.

Кто остановит «силовое давление» на бизнес?

Прокурор может и должен стать тем должностным лицом, которое обеспечит соблюдение прав предпринимателей.

Важнейшей задачей органов прокуратуры остаётся защита предпринимательских свобод, пресечение любых попыток давления на бизнес. Об этом говорил Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры РФ:

«Нужно тщательно отслеживать любые факты необоснованного вмешательства правоохранительных органов в хозяйственную жизнь и бизнес конфликты. Также должны проверяться ситуации с немотивированными или, проще сказать, заказными уголовными преследованиями в отношении бизнеса, а виновные, безусловно, привлекаться к ответственности».

Генпрокурор, в свою очередь, отметил: «Задача прокурора заключается в том, чтобы каждый предприниматель чувствовал себя защищённым».
Генпрокурор, в свою очередь, отметил: «Задача прокурора заключается в том, чтобы каждый предприниматель чувствовал себя защищённым».

Прокуратура ЦАО против заказных уголовных дел

Примером борьбы прокураторы с коррумпированными правоохранителями может служить незаконное уголовное преследование полицейскими УВД по ЦАО города Москвы сотрудниц компании Романа Аллаева. Ради пяти миллионов долларов полицейские сфабриковали уголовное дело в отношении предпринимателя и его семьи, вмешались в хозяйственную деятельность предприятия и уничтожили бизнес.

Сотрудниц фирмы, полицейские похищали, удерживали по несколько суток в кабинетах у оперативников. Их пытали, им угрожали только лишь для того, чтобы заставить предпринимателя заплатить. Результатом этих действий полиции стали попытки самоубийства и психиатрическая больница для девушек, которые были рядовыми менеджерами компании.

Полицейские сфабриковав уголовное дело попытались передать его в суд и направили для этого дело на утверждение обвинения в прокуратуру, но в ответ от заместителя прокурора ЦАО Карасёва А.Ю. получили постановление о возвращении уголовного дела для производства дополнительного следствия.

Прокуратура установила, что в ходе следствия были допущены настолько существенные нарушения, что утверждение обвинительного заключения просто не возможно.

-3

Так полицейские утверждали, что в компании была создана организованная группа для хищения денежных средств, но проверяющие обнаружили, что доказательств этого обвинения следователи найти забыли и никаких признаков организованной группы не обнаружили.

Также прокуратура выявила, что выводы следствия категорически не соответствуют фактическим материалам уголовного дела. Полицейские вообще забыли установить место, время, способ и другие обстоятельства преступления.

Сотрудники контролирующих органов нашли ещё множество вопиющих нарушений указывающих на отсутствие состава преступления в действиях сотрудниц компании и на заказной характер их уголовного преследования.

Руководству прокуратуры пришлось пять раз возвращать это дело обратно следователям УВД по ЦАО, но ни разу полицейские не исправили своих ошибок, да это было и не возможно, так как преступления не было, следовательно, доказать чью-либо вину в этом деле нельзя.

-4

Но полицейские с невероятной настойчивостью снова и снова направляли в прокуратуру одни и те же тома дела, игнорируя все требования, указания и замечания прокурорских работников. По какой-то причине им надо было довести это дело до суда.

Для чего силовикам идти против решений прокуратуры?

Перед началом «силового давления» на предпринимателя Романа Аллаева к нему пришли некие лица, которые утверждали, что представляют руководство УВД по ЦАО. Ему поставили ультиматум: передача денег за не привлечение его и сына к уголовной ответственности и прекращение давления на бизнес за пять миллионов долларов. В противном случае, ему обещали повторение печальной участи сотрудницы, уже находящейся в СИЗО.

«Они располагали материалами уголовного дела, которые никак не могли оказаться у посторонних. У них также была точная информация о том, какие дальнейшие действия будет предпринимать следствие и какие действия оно уже предприняло, подобная осведомлённость не оставила у Аллаева Р.Х. никаких сомнений в том, что они представляют руководителей полиции ЦАО», - пояснил член Межреспубликанской коллегии адвокатов Адвокатской палаты г.Москвы адвокат Игорь Кострица, - «Аллаев принял единственное правильное решение. Никогда нельзя поддаваться на шантаж и угрозы вымогателей»

Бизнесмен не пошёл на поводу у представителей оборотней в погонах и обратился в ФСБ, несмотря на то, что его предупреждали о последствиях подобных действий.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками ФСБ при передачи двух миллионов долларов США вымогатели были задержаны, в отношении них было возбуждено уголовное дело по ст.159 УК РФ — мошенничество. Но высокопоставленным полицейским УВД ЦАО удалось избежать ответственности, а предприниматель поплатился за свою непокорность.

Инициаторы возбуждения этого уголовного дела испугались, у них был единственный выход оправдания своих действий - создавать видимость законности возбуждения этого дела плюс они были не довольны таким поведением предпринимателя и Аллаев ощутил на себе все последствия, о которых его предупреждали вымогатели в случае не уплаты дани.

-5

Полицейские сразу незаконно, спустя время это подтвердит суд, арестовали всё имущество предпринимателя. Несмотря на то, что на стадии, когда следствие обратилось в суд, размер гражданских исков составлял примерно 330 тысяч рублей, активов у него арестовали на 5 миллионов долларов, как раз на ту сумму, которую требовали вымогатели

Роман Аллаев и его сын были привлечены к этому уголовному делу и объявлены в международный розыск. Обвинения были предъявлены ещё нескольким сотрудницам фирмы. Всё это происходило на фоне того, что следователь, нарушая все законы, не допускал к делу адвокатов.

Результаты работы полицейских УВД по ЦАО

По какой-то причине, несмотря на то, что следователи не исправили выявленных прокуратурой нарушений уголовное дело всё же попало в суд. Полицейским удалось заставить прокуратуру утвердить обвинение. Сейчас дело рассматривается в Замоскворецком районом суде города Москвы, судьёй Натальей Чепрасовой.

В ходе судебного следствия были выявлены ещё более шокирующие факты превышения должностных полномочий сотрудниками полиции УВД по ЦАО. Выяснилось, что когда полицейские в ходе обыска в компании изъяли клиентскую базу, - они обзвонили её, предлагая людям вернуть денежные средства за уже купленный товар взамен написанного под их диктовку заявления против сотрудников компании и её руководства.

Многие потерпевшие в суде отказываются от своих показаний данных следователям УВД по ЦАО. Они рассказывают, о давление на них со стороны полицейских, о том, что их заставляли подписывать свои показания, которые за них написал следователь.

Одна из подсудимых, была вообще просто похищена полицейскими и удерживалась ими в течении трёх суток, пока не начала говорить так, каким было нужно. Она лишь в суде дала правдивые показания и рассказала о пытках, когда журналисты и прокуратура со стороны обвинения обещали девушке защиту.
Одна из подсудимых, была вообще просто похищена полицейскими и удерживалась ими в течении трёх суток, пока не начала говорить так, каким было нужно. Она лишь в суде дала правдивые показания и рассказала о пытках, когда журналисты и прокуратура со стороны обвинения обещали девушке защиту.

Эти и многие другие факты указывают, что утверждение обвинительного заключения было не возможно. Как полицейским удалось надавить на прокуратуру, сейчас разбираются оперативники ФСБ.

А коррумпированные полицейские, которые выполняя чей-то заказ или действуя по своей инициативе вымогали деньги и организовывали незаконное уголовное преследование предпринимателя, сейчас больше всего опасаются возврата уголовного дела из суда для дополнительного следствия. Поэтому они прикладывают все возможные способы для осуществления давления на сотрудников прокуратуры, которые в суде представляют это абсурдное обвинение.