Лучший журнал автолюбителей нашей страны "За рулем" со временем не теряет своей популярности. Сегодня сложно поверить, но основано это ежемесячное издание было еще в 1928 году. То есть в нынешнем , 2018-м году, журналу исполняется 90 лет.
Во все времена "За рулем" публиковал статьи и материалы не только га сугубо автомобильную тематику. Здесь можно было почитать и о том, как меняется страна вместе с автоиндустрией страна и общество. И если в 1980-е годы это носило заметный налет идеологического контекста, то начиная с 1990-х гг. редакционная политика пошла ва-банк, и стала писать на злободневные темы, разумеется, вязанные с отечественным автопромом и хозяевами приобретенных машин.
В журнале "За рулем" именно 90-х гг. как нельзя лучше угадывается история страны, о которой мы сегодня расскажем в нескольких автофотоисториях.
Итак, поехали!
1991 год
Три августовских дня 91-го коренным образом изменили судьбу страны. С этого момента журнал "За рулем" объявил себя независимым изданием со всем, что вкладывалось в это понятие.
1992 год
В 1992-м году в Москву приехал Мстислав Ростропович.
Встречали его не на какой-нибудь машине, а на правительственном ЗИЛе. А вот каких-нибудь лет 10 назад на таких ездили члены Политбюро, с которыми он не мог найти общий язык.
1994 год
В центре событий журнала "За рулем" осенью 1994 года - первый в мировой истории визит монарха Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии, ее Королевского Величества Елизаветы Второй
1994 год
Как и многие другие российские лидеры, Борис Ельцин любил хорошие автомобиле. И в набережных Челнах, и в Казане, посещая автогиганты, он не только садился за руль, но и проводил тест-драйвы.
1996 год
Любитель отечественных машин (помните знаментую Волгу в кинофильме Рязанова "Служебный роман") Олег Бассилашвилли в 96-м году в интервью журналу "За рулем" сказал, что не понимает тех, кто идет в буфетчики, а потом зарабатывает себе на Тойоту.
1997 год
Авторынок, В 1990-е гг. понятие дефицит окончательно забывалось. Рынки были переполнены новенькими и прошедшими "боевой путь" иномарками и отечественными машинами. При этом редакция журнала советовала не забываать, что многие машины даже если кажутся внешне новыми, могли быть восстановлены после страшной аварии, или попасть на рынок преступным путем.
1997 год
Митрополит Питирим в 1997 году сказал, что каждая вещь должна быть освещена, в том числе и машина, поскольку она несет в себе информацию и может воздействовать на людей.
Можно назвать и этот сюжет в журнале "За рулем" характерной особенностью времени.
1998 год
Для новых русских, которые к концу 90-х были уже не совсем новыми, продолжались выпускаться машины S-класса. В Отечестве делать такие массовым потоком еще не научились, а вот в Германии штамповать продолжали. Один из выпусков журнала "За рулем" вышел с картинкой нового мерса и заголовком "Новое платье короля".
1998 год
А вместе с тем простой народ продолжал прицеплять к своим седанам и Нивам прицепы. А как по-другому? Зарплату не платят годами - кормит только огород. Вот и приходилось возить свеклу и картошку, прицепляя тележку с овощами даже к запорожцу.
1999 год
Автомобильные дороги России - это и есть наша страна. Хоть в 90-е, хоть сейчас. "За рулем" очень точно это подмечали во все времена.