Найти тему
20 лет назад

Автоистория России 90-х в фотографиях журнала "За рулем"

Лучший журнал автолюбителей нашей страны "За рулем" со временем не теряет своей популярности. Сегодня сложно поверить, но основано это ежемесячное издание было еще в 1928 году. То есть в нынешнем , 2018-м году, журналу исполняется 90 лет.

Во все времена "За рулем" публиковал статьи и материалы не только га сугубо автомобильную тематику. Здесь можно было почитать и о том, как меняется страна вместе с автоиндустрией страна и общество. И если в 1980-е годы это носило заметный налет идеологического контекста, то начиная с 1990-х гг. редакционная политика пошла ва-банк, и стала писать на злободневные темы, разумеется, вязанные с отечественным автопромом и хозяевами приобретенных машин.

В журнале "За рулем" именно 90-х гг. как нельзя лучше угадывается история страны, о которой мы сегодня расскажем в нескольких автофотоисториях.

Итак, поехали!

1991 год

Три августовских дня 91-го коренным образом изменили судьбу страны. С этого момента журнал "За рулем" объявил себя независимым изданием со всем, что вкладывалось в это понятие.

-2

1992 год

В 1992-м году в Москву приехал Мстислав Ростропович.

Встречали его не на какой-нибудь машине, а на правительственном ЗИЛе. А вот каких-нибудь лет 10 назад на таких ездили члены Политбюро, с которыми он не мог найти общий язык.

-3

1994 год

В центре событий журнала "За рулем" осенью 1994 года - первый в мировой истории визит монарха Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии, ее Королевского Величества Елизаветы Второй

-4

1994 год

Как и многие другие российские лидеры, Борис Ельцин любил хорошие автомобиле. И в набережных Челнах, и в Казане, посещая автогиганты, он не только садился за руль, но и проводил тест-драйвы.

-5

1996 год

Любитель отечественных машин (помните знаментую Волгу в кинофильме Рязанова "Служебный роман") Олег Бассилашвилли в 96-м году в интервью журналу "За рулем" сказал, что не понимает тех, кто идет в буфетчики, а потом зарабатывает себе на Тойоту.

-6

1997 год

Авторынок, В 1990-е гг. понятие дефицит окончательно забывалось. Рынки были переполнены новенькими и прошедшими "боевой путь" иномарками и отечественными машинами. При этом редакция журнала советовала не забываать, что многие машины даже если кажутся внешне новыми, могли быть восстановлены после страшной аварии, или попасть на рынок преступным путем.

-7

1997 год

Митрополит Питирим в 1997 году сказал, что каждая вещь должна быть освещена, в том числе и машина, поскольку она несет в себе информацию и может воздействовать на людей.

Можно назвать и этот сюжет в журнале "За рулем" характерной особенностью времени.

-8

1998 год

Для новых русских, которые к концу 90-х были уже не совсем новыми, продолжались выпускаться машины S-класса. В Отечестве делать такие массовым потоком еще не научились, а вот в Германии штамповать продолжали. Один из выпусков журнала "За рулем" вышел с картинкой нового мерса и заголовком "Новое платье короля".

-9

1998 год

А вместе с тем простой народ продолжал прицеплять к своим седанам и Нивам прицепы. А как по-другому? Зарплату не платят годами - кормит только огород. Вот и приходилось возить свеклу и картошку, прицепляя тележку с овощами даже к запорожцу.

-10

1999 год

Автомобильные дороги России - это и есть наша страна. Хоть в 90-е, хоть сейчас. "За рулем" очень точно это подмечали во все времена.

-11