Найти в Дзене

Как Сбербанк квартиры у обманутых дольщиков отжимал.

Оглавление

Или Blockchain-технологии децентрализованной круговой поруки, для отъема денег у населения.

Есть в Новой Москве, в поселке Марьино несколько проблемных жилых комплексов: ЖК "Марьино Град" (ООО "Марьино-Строй"), "Спортивный квартал" (ООО "СтройПлюс") и "Спорт Таун" (ООО "Марьино-Строй-Групп"). Основной учредитель всех этих проектов - Михаил Оглоблин, сын Экс-министра строительства Подмосковья Марины Оглоблиной. Эти комплексы начинали строиться в далеком 2012 году.

Объекты должны были сдаваться в 2015-2016 году, но стройка с 2015г фактически пару лет стояла из-за того, что большую часть денег застройщик, с помощью всяких отмывочных схем выводил на офшорные счета, имитируя бурную деятельность на стройке.

Кстати, Стройплюс имел расчетный счет именно в Сбербанке, что довольно забавно, на фоне ужесточения антиотмывочного и антиобнального законодательства России и тотальной блокировки счетов граждан по 115-ФЗ. Казалось-бы, даже мышь не проскочит, но нет, несколько миллиардов рублей утекли на Кипр, через банковскую систему.

Спустя примерно 2 года, дольщики, путем многочисленных митингов и рассылки тонн жалоб в различные министерства, добились постановки объектов на контроль Москомстройинвеста и захода на стройку нового технического заказчика/инвестора "Capital Group", а так-же выделения денежных средств на достройку.

Стратегически было безопаснее для дольщиков оставить застройщика прежним, так сказать на системе искусственного жизнеобеспечения, нежели вступать в процесс конкурсного производства или наблюдения. Перед властями с дольщиками стояла задача максимально оттянуть процесс банкротства до подписания актов приема-передачи. Строительство значительно продвинулось за последний год, однако ситуация усугублялась приближающимся банкротством Оглоблинских компаний, по арбитражному производству А40-195154/17-187-261 в Московском арбитражном суде.

Вишенкой на торте оказалась главная кредитная организация страны - ПАО Сбербанк России.

Выяснилось, что между ПАО Сбербанк России и ООО Стройплюс, в 2012 году были заключены договора об открытии невозобновляемой кредитной линии и договор ипотеки, залогом по этим договорам служила часть непроданных квартир, а так-же земельные участки под домами в соответствии с 102-ФЗ Об ипотеке(залоге недвижимости). Сумма заемных средств составляла порядка 2,9 млрд рублей, из которых застройщик "ООО СтройПлюс" не выплатил всего 162 млн руб, что составляет примерно 5% от изначальной суммы. По мере продажи квартир в жилом комплексе, застройщик выводил их из под залога, но примерно после 2015 года, когда стройку завершать застройщик уже не планировал - по некоторым продаваемым квартирам залог не был погашен, это уже косяк застройщика. Тем не менее застройщик погасил 95% кредитных средств перед Сбербанком.

Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире.

В Дорогомиловский суд г. Москвы, ПАО Сбербанк был подан иск №02-1903/2018, в котором Сбербанк не скромничая, изъявил желание взыскать в счет погашения задолженности все 100% залогового имущества Оглоблинских фирм: 68000 квадратных метров возводимого жилья и земельные участки под домами, которые в дальнейшем будут проданы на торгах. А это по грубым подсчетам около 6,1 млрд руб отталкиваясь от рыночных цен на недвижимость и 1,1 млрд руб - кадастровая стоимость земельных участков, согласно публичной кадастровой карте Росреестра.

Выдержки из решения Дорогомиловского суда
Выдержки из решения Дорогомиловского суда

Ссылка на решение суда

Кстати говоря, Сбербанк вспомнил о своих правах на объект лишь спустя два тогда, когда его начали активно строить. В то время, как другие кредиторы(подрядчики) еще год назад инициировали арбитражное производство в отношении застройщика.

Дольщики, которые заключили с застройщиком договора долевого участия являются залогодержателями квартир и земли в силу закона 214-ФЗ - не были привлечены к этому судебному делу. В списках залоговой недвижимости подлежащей взысканию в пользу Сбербанка оказались и те квартиры, которые уже были проданы по 214-ФЗ дольщикам, договора долевого участия по которым были надлежащим образом зарегистрированы в Росреестре. Иск Сбербанка был полностью удовлетворен. Активные дольщики нашли этот иск в базе Мосгорсуда и успели подать многочисленные апелляции, многие из них оставили без движения.

Кстати, многие дольщики приобретали жилье в ипотеку от Сбербанка, и они так-же находятся в зоне риска потерять свои квартиры и еще остаться в долге Сбербанку.

Красивая схема, не правда-ли? Все это веет девяностыми, так и хочется назвать эту схему рейдерским захватом. А может быть мы с вами и не заметили, как Сбербанк таки интегрировал Blockchain технологии про которые так любит мечтать Герман Оскарович, только в данном случае это « Технология децентрализованной круговой поруки для отъема денег у населения » .

Ситуация заставила и без того замученных дольщиков вновь отстаивать свои права на митинге, прошедшем 3 ноября в Москве.

Митинг обманутых дольщиков 3 ноября
Митинг обманутых дольщиков 3 ноября

Подводя итоги:

в современных реалиях, аккредитация строительства Сбербанком для выдачи ипотечного кредита, и уж тем более финансирование строительства Сбербанком - не только не служит гарантией надежности строительства, но и ставит вас в непристойную позу по отношению к банку, если со стройкой что-то идет не так. 214-ФЗ так-же давно перестал быть гарантией, того, что при покупке квартиры в новостройке ваш застройщик не заложил какому-нибудь банку дома и землю.

Дырявый Закон о долевом строительстве по сути позволяет двойные продажи, с которыми так яро боролись в нулевых. Но если в нулевых люди страдали от недобросовестных застройщиков, и судились с такими-же обманутыми дольщиками, то теперь люди страдают от попустительства государственных организаций и чиновников, молчаливо одобряющих незаконные схемы на рынке недвижимости. Крупнейший банк страны кредитует стройку, кредитует дольщиков. Росреестр успешно регистрирует права дольщиков в соответствии с 214-ФЗ на объекты, которые уже заложены банку по 102-ФЗ, но он об этом якобы не знает. Суд ловким взмахом пера присуждает весь объект незавершенного строительства и землю, на несколько миллиардов залогодержателю-банку, даже не поинтересовавшись правами на объект третьих лиц и сколько вообще был должен застройщик.