Пожалейка - класс художественных приёмов, цель которых заставить зрителя сопереживать персонажам из жалости к ним.
Почти всё сюжетное Аниме находиться под Пожалейкой, и находилось там довольно долго. Аниме просто продалось пожалейке, когда встал вопрос о более серьёзном сюжете чем говорящие зверушки.
Пример:
Аниме 1970 года "Завтрашний Джо", который рассказывает о становление ГГ как боксёра. И прямо с первой серии, авторы давят на пожалейку. Полуразрушенная деревня, максимально не похожие друг на друга дети в плохой одежде, которая чуть лучше уровня деревни, дед что спился, и тут же он получил цель, ради которой будет страдать, и конечно же бандиты с маленькой девочкой.
Как я писал выше, пожалейка может быть и союзником, как в аниме "Ван Пис", когда постоянно происходит контрастные ситуация, где есть и элемент для жалости, и радости, с пониманием как радость вытеснила жалость и наоборот. Но Ода (автор Ван Пис), всегда показывает первопричины возникновения жалости и радости.
Пример:
ГГ во время битвы при Маренфорде, потерял названого брат, ради которого и был устроен кровавивший бой. Грусть, печаль, слёзы у всех его друзей. Битва проходит, и все стороны начинают зализывать раны, хоронить убитых. Апатия. Но тут же часть персонажей, понимает что мир изменился, начинают действовать. После это ГГ приходи в себя в безопасном месте, и начинает сходить с ума и рыдать. Всё это останавливает друг ГГ, который говорить про друзей, и его мечту, а так же о памяти брата. И ГГ собираться с мыслями, и начинает действовать уже ради своей команды. (чётко видны причины как для жалости так и для радости)
Но я бы не писал об нашем всаднике если всё так просто. Ведь многие авторы видя результативность Пожалейке, забывают обо всём на свете, и стараются давить на жалость по максимуму. Что и делал автор Наруто, когда сочинял предысторию многих персонажей, добавляя побольше мучений и страданий, не думая о причинах. Как основному ГГ, над которым издевались все и вся, даже друзья его папы, под оправданием "в нём сидит лис".
Та же ситуация с "Хвостом Феи", "Блич" (тут просто все забивают), "Грей мен", "Сатана 666" (это есть только манга)
А о том что пожалейка вытворяет в романтических произведениях и говорить не хочется. Скажу только что именно Милота спасает романтику в Аниме. (Одни ужас Аниме спасает Аниме от другого ужаса, прямо ирония)
Сейчас можно судить что жадные Япошки, и дальше буду продвигать пожалейку в мир, так как ей легко двигать сюжет, и вызывают эмоции. Но уже сейчас видно, что зрители всё меньше и меньше ведутся на пожалейку. Конечно наши друзья из маленькой страны, не оставят это так и будут придумывать всё более и более мощные формы пожалейки.