Когда я впервые пересел на автомобиль импортного производства, им стал автомобиль Ниссан...
Тогда это был Nissan Skyline GT 1998 года. Невероятно красивый и простой автомобиль, который я до сих пор вспоминаю с теплотой. Потом у меня был еще один Skyline и большой квадратный Pathfinder После чего отношения с Ниссанами в гражданском поле у меня разошлись, осталась только любовь к ним в автоспорте.
И тут появилась замечательная возможность протестировать все кроссоверы Ниссан, которые собираются на российском заводе в рамках специального тура «Испытание Сибирью», который зарулил в Красноярск! Это первый подобный тест-драйв, для которого мне не пришлось выезжать из города.
На целых два дня мне и другим журналистам дали последние модификации Murano, X-Trail, Qashqai и Terrano. Тест-драйв проводился в виде квеста по городу и по загородным трассам, местами весьма необычным, что дало возможность погонять автомобили в разных режимах и условиях.
Я давно хотел протестировать новый Murano...
Интерес он вызывал своим дерзким внешним видом, моим интересом к прошлому Мурано и тем фактом, что сейчас весь интернет забит его рекламой. Я даже хотел взять его на тест, но все не находил время.
По поведению на дороге он как крупный и тяжелый внедорожник. Мне он очень напомнил мой Pathfinder, хотя Паф почти на полтонны тяжелее, а валкость и инерция похожи.
Мотора 3.5 литра в 249 лошадиных сил не хватает. При нажатии газа «в пол» машина разгоняется весьма вяло. По паспорту 8.2 секунды до 100 км/ч, но по ощущениям — больше. Думаю, что виноватого тут следует искать и в вариаторе, и в придушенном в целях экологии моторе, и в избыточном весе. Тормозов также не хватает, хотя вначале они схватывают довольно резко.
Интерьер Мурано очень американский: все большое, округлое, пухлое. Когда садишься в автомобиль с белым салоном, складывается ощущение, что зашел в пекарню, где везде расставлено тесто, и оно уже поднялось. В темных тонах салон мне понравился больше — нет этой визуальной пухлости.
Американский в нем не только вид салона, но и подвеска: длинноходная и очень энергоемкая. Мелкие ямки она совершенно не замечает, на крупные отзывается легким буханьем откуда-то очень далеко снизу. Мне даже довелось проехать по проселку с ледяной гребенкой, что я тоже практически не заметил. Ощущения были как при езде по обычной дороге, но с чуть большим шумом. Это мне очень понравилось.
В общем Мурано — это довольно крупный кроссовер, который ведет себя как внедорожник. Как мне кажется, он хорошо подойдет тем, кто любит ездить спокойно и размеренно и не объезжать ямки.
Следующим моим подопытным стал X-Trail
Мне очень нравился дизайн и брутальность предыдущего поколения и я даже расстроился, когда новое стало таким округлым. Но одно дело — твое отношение, а другое — маркетологи и рынок, который требуют другой продукт.
Мотора 2.5 литра автомобилю вполне хватает, он не тупит и четко реагирует на газ, разгоняя 2 тонны своего веса 170 лошадиными силами. Не гонка, но в потоке можно двигаться вполне уверенно. Разгон до 100 км/ч у него 10,5 секунд.
Подвеска уже не такая энергоемкая как у Мурано, но вполне хороша и достойно преодолевает ямы и неровности на своем пути, без пробоев и излишнего шума. По рулежке Х-Трэйл ведет себя как любой другой кроссовер такого класса. Реакции на руль адекватны и предсказуемы.
Я долго думал, что можно написать про салон Х-Трэйла, но так ничего не пришло на ум. Он не вызывает никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Ты садишься в машину, едешь на ней, все под рукой и все комфортно. Ты вышел из автомобиля и уже не вспомнишь ни одной детали, они все типичны для японских автомобилей нашего времени. Удобно, понятно, безлико.
Последним мне в руки попал Qashqai
Когда я в него сел, то сначала подумал, что сел снова в Х-Трэйл, но другого цвета. Пришлось даже выйти и посмотреть на машину снаружи. Qashqai — на шильдике так и написано, да и сама машина меньше. Ок. Снова за руль и поехали!
Вот посмотрите на фотографию салонов обоих Ниссанов (фото X-Trail чуть выше). Найдете 10 отличий?
Ощущения от езды были такими же один в один как на Х-Трэйле, за несколькими исключениями.
Машина легче и лучше откликается на газ и тормоз. На автомобиле стоит мотор 1.2 литра с турбиной. Его мощность 115 сил, а максимальный момент (190 Нм) уже на 2000 оборотах. Это и есть секрет динамичности.
Кашкай меньше — более маневрен, но меньше места в салоне и меньше багажник. Все!
Выводы
Если говорить про то, какая машина из этих трех мне понравилась больше, то однозначно Кашкай. Он самый сбалансированный с точки зрения вождения, но компактный, что не всем подойдет.
А вот машина которая подойдет практически всем это Х-Трэйл. При плюсах Кашкая он еще и более вместительный. Оптимальное соотношение автомобиля и его возможностей в одном флаконе.
P.S. На Террано мне, к сожалению, не хватило времени.