В следующий раз во время полета попробуйте посчитать, сколько раз сработал сигнал «пристегнуть ремни». Именно его используют пилоты, когда хотят связаться с экипажем. Однако пассажиры об этом знать не должны. Это часть их работы, а также способ сохранить спокойствие на борту.
Если в самолет попала молния, пилот никогда не скажет об этом. Вместо этого он всех успокоит, сказав, что полет идет нормально. Некоторые вещи, которые они делают в кабине, нарушают протокол, так что об этом они тоже никогда не расскажут.
Во время полета жизнь экипажа самолета прикрыта завесой тайны, которая всегда вызывала любопытство у путешественников. Почему нас просят выключить и убрать всю электронику перед взлетом? Неужели работающий сотовый телефон на самом деле может спровоцировать авиакатастрофу? Как часто пилоты используют режим автопилота? В этой статье мы ответим на многие вопросы и расскажем о том, что говорят и делают летчики во время полета.
Они могут спать
Пилоты никогда признаются, что во время полета они могут спать, потому как правила авиакомпаний этого не разрешают.
Это довольно странно, учитывая, что полет может длиться 11 часов и более. Поэтому, несмотря на запрет, время от времени летчики позволяют себе немного вздремнуть.
Стоит отметить, что в правилах Федерального авиационного управления (ФАУ) этот пункт никак не оговаривается, однако, согласно многим исследованиям, короткий сон помогает пилотам взбодриться и, как следствие, провести полет максимально безопасно.
Они не едят еду, которую подают пассажирам
Пилоты не хотят, чтобы вы знали, что они не едят ту же самую пищу, которую подают пассажирам, поскольку некоторым это может показаться несправедливым. Тем не менее, это важное правило, которому пилоты обязаны следовать.
Во время каждого полета стюардессы подают пилотам специально для них приготовленную еду. Таким образом, удается избежать риска отравления, если продукты в аэропорту были несвежими. Кроме того, они не могут делиться своими обедами друг с другом, чтобы в случае плохого самочувствия одного, другой мог продолжить полет.
Они не хотят, чтобы видели их компьютер
Многие считают, что пилоты фактически не управляют самолетом, а вместо этого только следят за работой компьютера. Поэтому они не хотят, чтобы пассажиры видели их рабочее место, так как самолет летит в режиме автопилота.
Тем не менее очень часто оба летчика заняты. Пока самолет находится в воздухе, они должны следить за изменениями в эшелоне, проблемами связи и навигации, а также контролировать расход топлива.
Они читают в кабине
Пилотам разрешено читать газеты во время полета, потому как обычно в них содержатся короткие заметки, которые не будут надолго отвлекать внимание летчика от работы. Однако порой, когда самолет летит на автопилоте, они позволяют себе почитать обычные книги, что правилами запрещено.
Тем не менее, во время полетов, особенно долгих, это правило нарушается. А еще они иногда играют на своих iPad. Это тоже нельзя.
В самолет постоянно попадает молния
Пилоты не хотят, чтобы вы знали об этом, потому как это вполне штатная ситуация. Если вы думаете, что удар молнии спровоцирует падение самолета, то вы ошибаетесь. После того, как вы услышите громкий звук и увидите яркую вспышку в иллюминатор, пилот успокоит пассажиров и скажет, что полет проходит нормально. Лишняя паника на борту никому не нужна.
Мы можем использовать сотовые телефоны
Пока у вашего телефона нет сигнала, вы можете использовать его во время полета. Согласно распространенному мнению, его работа может помешать навигационным приборам и спровоцировать авиакатастрофу. Это неправда.
Если телефонами пользуются несколько человек, то это вообще ни на чем не отразится, но если их включат все пассажиры, то это может привести к неверным показаниям на приборной панели в кабине пилотов. Поэтому стюардессы просят убрать все девайсы перед взлетом.
Но многие не знают, что главная причина этой просьбы заключается в турбулентности и потенциально жесткой посадке, которая может привести к тому, что ваш ноутбук или телефон влетит кому-то в голову.
Они опасаются потока восходящего воздуха
Когда самолет попадает в турбулентность, он как будто скачет по ухабистой дороге из-за изменений давления воздуха снаружи. Именно в этот момент пассажиры начинают опасаться за свою жизнь, поскольку кажется, что самолет проваливается вниз. Но это неправда. Турбулентность ни коим образом не может навредить самолету. Что пилотов беспокоит на самом деле, так это восходящий поток, когда теплый, влажный воздух движется во время турбулентности вверх.
Если он столкнется с бортом, он может сдвинуть его вверх, что приведет к тому, что самолет окажется на опасной высоте.
Авиакомпании, со своей стороны, сводят эти риски к минимуму, отменяя опасные рейсы, а пилоты сохраняют молчание, чтобы не пугать пассажиров.
О других секретах пилотов и проблемах, возникающих во время полета, в которых они никогда не признаются, читайте здесь.