Компания, владеющая сетью китайских бутиков, реализующих контрафактный товар под известный японский бренд, выиграла суд у правообладателя средства обозначения MUJI, в отношении которого осуществлена регистрация товарного знака.
Незаконно использующая чужой объект интеллектуальной собственности компания из КНР Natural Mill не только паразитировала на известном бренде, но и реализовывала товар низкого качества. Потребитель возвращал брак в магазин, оставлял негативные отзывы о товарах для дома, канцтоварах и одежде MUJI, что подтверждает проверка товарных знаков.
Однако, все обращения в суды не позволили правообладателю устранить незаконное использование бренда. Это стало возможным, поскольку в Китае существует такое явление как «шаньчжай» (копирование или имитация бренда). Многие китайцы просто не обращают внимания на англоязычное написание бренда, зная, что имеются представленные с помощью иероглифов их названия, опять же принадлежащие правообладателям оригинального средства обозначения.
В итоге, японская MUJI не только не добилась защиты собственного объекта интеллектуальной собственности, но и оказалась оштрафованной по решению суда на 625 тысяч $.
Источник: s-tm.ru