KODIAQ уже во всю продается, а я только сейчас попал за его руль. Но зато сразу смог протестировать и базовую модель, и KODIAQ SCOUT, а также сравнить его с OCTAVIA 4х4. Вишенкой на торте стали красоты немецкого Черного леса и французского Эльзаса. А теперь обо всем по порядку...
Стартовал наш тест-драйв из города Штутгарт. Этим SKODA удивила конечно всех. А все потому, что этот город ассоциируется с парой других крупных автогигантов. В общем русские парни поехали кататься по дорогам Германии и Франции на чешских автомобилях с чешскими номерами!
После вводного брифинга я проиграл первую битву за KODIAQ, и мне досталась OCTAVIA 4х4 Combi в комплектации LK с панорамной крышей и в серебристом цвете. Ок. Старый друг лучше новых двух, поэтому поехали!
Дорога нам предстояла через Черный лес, знаменитый своими извилистыми и узкими дорогами, температура стояла в районе нуля, и была очень высокая вероятность осадков. В общем все как мы любим — скользкая дорога и полный привод! Резина стояла зимняя и мое волнение было также в районе нуля.
Проехав в первый день около 150 км на Октавии, я подумал о том, что живя в Германии, кроссовер по сути и не нужен. Дороги по всей протяженности загородного маршрута были от средних к отличным. Что показывает и окружающий транспортный поток: на вскидку 90-95% автомобилей легковые и половина от них — универсалы. Единственное чтобы бы я зафиксировал в Октавии, это полный привод. С ним увереннее и приятнее, особенно когда на извилистых дорожках в лесу стал появляться снег. Сначала немного, а потом все больше и больше.
Следующий день у меня начался с базового KODIAQ 1.4 TSI. Базовый, потому что с начальным мотором в 1.4 литра, бензиновый, выдающий благодаря турбине 150 л.с. Когда слышишь такие параметры мотора и смотришь на большой Кодиак… возникают сомнения, что ему этого хватит. Но чтобы понять, нужно гонять. Садимся и едем.
Так как второй день у нас начался во Франции, а дороги там маленькие и узенькие, мы катились со скоростью 30-50 км/ч. В таком режиме и с нагрузкой 2 человека + багаж я совершенно не заметил нехватки мощности. На автостраде в режиме 100-120 так же все было хорошо. Все-таки турбина — хорошая штука. Думаю что недостаток тяги можно ожидать при полной загрузке автомобиля. Полная это когда 4-5 крупных человек и полный багажник картошки. Но как часто вы ездите в таком составе? Как показывает статистика, в подавляющем большинстве водитель в машине едет один и изредка всей семьей.
До настоящего момента я видел KODIAQ только на парковке и не ездил на нем. Поэтому делюсь первыми впечатлениями от движения.
Первое. У машины большой салон. Особенно это хорошо чувствуется, когда ты удобно устроился на водительском сидении и, садясь сзади, не достаешь коленками до водительского сидения. Это могут позволить себе не все, даже более крупные кроссоверы! Также сложно дотянутся до вещей, лежащих на заднем сидении. Приходится выходить из машины и брать их. Как говорил один мой знакомый, размер автомобиля определяется возможностью с водительского сидения дотянутся до любой вещи в салоне. Если можешь, то нормальный автомобиль, если нет, то он большой. Про багажник тут речь не идет, дотянутся до багажника с водительского сидения может только Мистер Фантастик из Фантастической четверки.
Второе. На ходу KODIAQ более валкий и инертный, чем упругая Octavia. Сказываются длинные хода подвески и больший вес. Желания набирать скорость не возникает. Если в Европе это можно расценивать как минус, то вспоминая дороги в Сибири… В общем, чтобы проверить, как KODIAQ проходит выбоины, ямки и стыки, мне приходилось их специально искать. Не скажу что это было легко. В итоге я все же нашел кусок проселка, а в остальное время просто заезжал на небольшие бордюрки или ехал правой половиной по обочине. С найдеными выбоинами автомобиль справился тише и приятнее, чем его двоюродный немецкий брат VW Tiguan.
После обеда я пересел на KODIAQ SCOUT с мотором 2.0 TSI. Внешне Скаута можно отличить от базового KODIAQ по пластиковым накладкам спереди и сзади, серебристым зеркалам и конечно же по шильдику SCOUT на передних крыльях. Немного странное решение — ставить на потенциальные места приткновения об грунт серебристые пластиковые накладки, но похоже другого отличия не смогли придумать.
Внутри он более дорогой отделкой и вышивками SCOUT на сидениях из алькантары и шильдиком на панели. Основная панель Скаута сделана из дерева, что выглядит намного интереснее стандартного пластика.
Из невидимого, но существующего:
- дополнительная защита агрегатов металлическими листами
- защита тормозных и топливных магистралей
- чуть более лучшая геометрическая проходимость
- off-road пакет, который меняет логику работы электронных систем (ABS, стабилизации, педали газа, имитация переднего дифференциала)
В общем-то и все. Разница в стоимости с базовой версией 192 тысячи рублей. Дорого это или нет, решать вам. Мне было приятнее ехать на Скауте. Машина выглядит более интересно и качественно.
Помимо этого Скаут и ехал лучше. Во-первых у него был мотор 2 литра бензин, который его двигал с большей отдачей и моментом. Разница с 1.4 была, но не сильно явной, просто ехать было приятнее.
Основное отличие в езде было в рулежке: он не так кренился и раскачивался, а также заметно лучше слушался руля. Все дело оказалось в 19 дюймовых колесах, которые стоят на нем в базе. На простом же KODIAQ стояли диски на 18. Не ожидал, что это так заметно скажется на собранности автомобиля. С одной стороны факт того, что автомобиль поехал лучше радует, а с другой — для более внедорожной модификации по идее колеса большего размера и не нужны. А в России тем более нужны колеса меньше, чтобы не пробить все шины об ямы.
В настоящий момент в KODIAQ ставят три вида двигателя. Два бензиновых мотора 1.4 (150 лс) и 2 (180 лс) литра. Оба с турбиной. Разница между ними по текущему прайс-листу 350 тысяч рублей. Так же есть 2 литра дизель, на 150 сил и плюс 310 тысяч к цене. Привод у всех вариантов полный, а коробка DSG. На Скаут также идут эти три двигателя, но его цена начинается от 2 193 000 руб.
В настоящий момент все Кодиаки выпускаются в Чехии на зводе в Квасинах. В первом квартале 2018 года Шкода запускает производство Кодиаков в Нижнем Новгороде. В продажу эти автомобили должны поступить примерно в мае. Локализация положительно скажется на стоимости автомобиля: она должна снизится и на количестве комплектаций, которых станет больше. Появятся версии на переднем приводе и на механической коробке передач.
2018 год будет хорошим годом для покупки Кодиак. Можно или купить его чешской сборки, или подождать и купить выгоднее, но российской. В общем, выбор есть!