Куда подать рекламу? Как оформить сделку? Эти вопросы волновали продавцов недвижимости даже в XIX веке.
Время не стоит на месте. Прогресс движется вперед, мода влияет на предпочтения людей. Это в полной мере касается и недвижимости.
Сегодня мы пытаемся классифицировать недвижимость на элитную, эконом, бизнес-класс и т.п.. Согласно приклеенным "ярлыкам" решаем, какой метод поиска покупателей на эту недвижимость применить?
Эти же вопросы волновали петербуржцев и в XIX веке и в начале XX-го. Одним из способов поиска покупателей и нанимателей было размещение объявления в газете.
Предлагаю посмотреть на некоторые объявления из прошлого, которые одновременно вызывают интерес, умиление и восторг от применяемого слога, что отсутствует у сегодняшних объявлений о продаже недвижимости
Вот объявление опубликованное в 1870 году в газете "Биржевые новости" №180
А вот еще объявление, опубликованное в той газете "Биржевые новости" №180 в 1870 году:
Посмотрите на следующее объявление, опубликованное в том же номере "Биржевых новостей" в 1870 году:
В связи с этим объявляю конкурс на "современный перевод" данного объявления. Свои варианты пишите в комментариях.
В своих предыдущих статьях "Мифы и легенды рынка недвижимости или зачем нужны риэлторы" я говорил о необходимости риэлторских услуг. Из приведенного ниже объявления видно, что агентства недвижимости существовали и в царской России.
Объявление в газете №Деловой листок" №1130 от 27.091901 года:
Еще пример продажи риэлторских услуг начала XX века. Газета "Биржевой день" №6 от 01.08.1913 года:
Думаю, что многие с большим интересом ознакомились с вариантами рекламы недвижимости и риэлторских услуг. Рекламы, которой 100-150 лет.
Как видим недвижимость всегда в цене, и спрос на риэлторские услуги со временем не угасает.
Дмитрий Щегельский,
риэлтор, генеральный директор агентства недвижимости "БЕНУА"