Из всех постсоветских праздников «День народного единства» - самый непонятный, или, возможно, непонятый. Официальный посыл – единение и согласие в стране. И тут же возникает вопрос: о чем это вообще?
Вполне может быть так, что не доходит до меня одной. Поэтому начать стоит с азов. Итак, единство. Что подразумевает под собой это слово? Говоря абстрактно, это некая общая основа, из которой произрастает несколько направлений, этакая корневая система растения. Говоря относительно человеческого социума - это масса людей, близких друг другу взглядами, ценностями или целью. Параметры на самом деле не важны, они – переменные, а ключевое слово здесь – единственный, один на всех. Одни на всех цели. Одни на всех ценности. Одна на всех готовность совершать определенные поступки.
Если понимать единство именно так, существует ли оно в России?
Я уже неоднократно писала раньше, что в нашей стране люди обретаются в двух параллельных реальностях, которые никогда не пересекаются и, по-видимому, не пересекутся. В этих реальностях действуют абсолютно разные законы, они противоположны и являются друг для друга анти-мирами. На каждый минус нашей реальности в параллельной – плюс, там все наоборот, и все априори антоним. Вот наглядный пример. Что беспокоит россиян? Согласно опросу холдинга «Ромир» от 31 октября 2018, данные таковы: 72% — рост цен, 62% — бедность и низкие зарплаты, 43% — коррупция, 42% — безработица, 31% — проблемы ЖКХ.
На каждый из этих пунктов у властей такой ответ: цены – рекордно низкие, зарплаты беспрецедентно растут, с коррупцией успешно борются и почти уже победили, безработица тоже рекордно упала, ЖКХ в их диалоге отсутствует вовсе.
Удивляться нечему. В анти-мире по-другому и быть не может. У нас минус - у них плюс, у нас падает - у них растет, и наоборот - наши цены поднимаются, их - падают.
И, к слову, что беспокоит саму власть?
Внешние враги, которые «не уважают» и виноваты даже в теракте, совершенном психически больным парнем. Стратегический паритет еще их беспокоит, перекосился что-то в последнее время. Современная скоростная железная дорога на Кубе, необходимая там дозарезу. Кредиты Греции. Кредиты Венесуэле и другим странам, возвращающимся прямо на наших глазах в первобытное время. Много чего ее беспокоит.
Только с нашей реальностью это не пересекается. И не будет пересекаться - по законам геометрии, параллельные не могут стать перпендикулярными. Поэтому и сетовать здесь абсолютно бесполезно.
Только непонятно: о каком единстве в таких обстоятельствах можно говорить вообще? У анти-миров нет ничего общего. Они противоположности. Хотя... может быть, в анти-мире, где обретается власть, единство именно так и выглядит?