Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Надо ли делать развал-схождение после "переобувки" с лета на зиму?

Водители делятся здесь на два непримиримых лагеря: первые говорят, что делать нужно обязательно, другие - что это бесполезная трата денег. А как на самом деле?

Сейчас уже редко встретишь водителя, не меняющего резину круглый год...
Сейчас уже редко встретишь водителя, не меняющего резину круглый год...

Вообще, что такое "развал-схождение"?

Какая основная задача колес при движении автомобиля? Оставаться в вертикальном положении и обеспечивать пятно контакта с дорожным покрытием. При всем этом положение кузова постоянно меняется. Задача подвески - удерживать колесо в положении, которое обеспечивает максимальную безопасность движения. Но ямы, колдобины, бордюры и прочие препятствия, которые неоднократно приходится преодолевать подвеске автомобиля влияют на нее не самым лучшим образом. В узлах подвески накапливается "усталость" и увеличиваются зазоры. Поэтому при износе подвески нарушаются установленные заводом-изготовителем значения развала и схождения: появляется неправильный развал ("заваливание" верхней части колеса вовнутрь либо наружу автомобиля) и/или неправильное схождение (смещение передней части колеса к центру или от центра продольной оси авто).

Привести это может к самым неприятным последствиям: от увеличенного и неравномерного износа резины до внезапной потери управляемости авто на дороге. Поэтому шутить с этим не стоит: при каждом ремонте подвески развал-схождение надо делать в 100% случаев. А как дело обстоит с заменой резины?

Процедура проверки и настройки сход развала хоть и не слишком дорогая, но если делать ее два раза в год, будет ощутима для семейного бюджета
Процедура проверки и настройки сход развала хоть и не слишком дорогая, но если делать ее два раза в год, будет ощутима для семейного бюджета

Простейшая истина состоит в том, что если лишний раз сделать развал-схождение, то никакого вреда не будет. Однако не хочется каждый раз выкидывать деньги на ветер, то есть на те операции, которые будут бесполезны. Лично я каждый раз развал-схождение после замены шин с лета на зиму (и наоборот) не делаю: деньги лишними не бывают. Однако в случае, если у меня есть хотя бы малейшие сомнения по поводу управляемости авто, развал-схождения делаю обязательно. Чуть ведет руль в какую-то сторону или есть биение? Развал-схождение ждет!

Также при замене зимней резины на летнюю развал-схождение лучше все же сделать, так как зимние условия эксплуатации больше "расшатывают" подвеску, да и зимняя резина, как правило, тяжелее летней.

А делаете ли Вы развал-схождение после каждой сезонной замены резины? Делитесь мнением в комментариях.