К старту любого бизнеса нужно относиться очень ответственно. Особенно если это бизнес люксового сегмента. А именно к таковому относится ювелирный бизнес. Самый первый вопрос, с которым сталкивается создатель бизнеса — это создание логотипа для своей компании. Если говорить о ювелирном бизнесе, то каким же должен быть идеальный логотип? Конечно, он должен выглядеть дорого. Но при этом просто и лаконично, поскольку различные завитушки и блеск могут как украсить, так и значительно удешевить картинку, что непременно скажется на впечатлении клиентов и партнеров бренда.
Логотип ювелирной компании должен не только вызывать желание купить украшения данного бренда, но и нести в себе толику вдохновения, уверенности в себе, выражать любовь к высокой красоте, которая вне времени.
Наверняка вам известен тот факт, что ювелирная компания продает не только украшения, она продаёт впечатления. То есть, в самом бренде ювелирной компании уже изначально должна быть заложена некая ценность, которую и призван подкрепить логотип ювелирной компании. Он должен быть узнаваем, передавать главные ценности бренда , нести в себе поддержку ценности украшений, и знаменовать собой принадлежность к определенному уровню общества, к выбранной целевой аудитории, которая характеризуется высокой платежеспособностью.
Учитывая все эти факторы, предлагаем вам некоторые идеи, которые помогут выбрать логотип для ювелирного бренда:
Визуальная составляющая
Первым делом, нужно подумать о том, как компании выделиться на рынке ювелирных брендов при помощи логотипа. А здесь в первую очередь важен цвет (см. как выбрать цвет для логотипа). Цвет логотипа — это не просто какой-то тон или оттенок, цвет в данном случае — это эмоции. Если смотреть с точки зрения психологии, то у каждого цвета есть закрепленные за ним эмоции и чувства, которые он способен вызывать у людей. Соответственно, для брендов ювелирных изделий нужно подобрать логотип такого цвета, который будет способствовать установлению правильной позиции компании на рынке украшений. Этот цвет должен ассоциироваться с роскошью, романтикой, нравиться большинству людей, вызывать приятные ассоциации, привлекать и формировать желание купить для себя или подарить близкому человеку то, что связано с данным конкретным брендом, который представлен логотипом определенного цвета.
Самый лучший пример в ювелирном мире — это бренд Тиффани. Едва мы слышим это название, в нашем воображении сразу же появляется прелестная коробочка нежного бирюзового цвета, перевязанная атласным бантиком. Это выглядит очень дорого, очень мило, элегантно, романтично и, что важнее всего, желанно. Именно такие эмоции и чувства должен вызывать визуальный образ ювелирной компании. Поэтому, выбирая логотип, который будет для нее использоваться, необходимо в первую очередь продумать психологическую составляющую с позиции выбора цвета.
Уникальное торговое предложение
Каждый бренд должен себя позиционировать с самой сильной стороны. Клиенты должны сразу понимать, чем ваша ювелирная компания лучше остальных, и почему им следует купить украшения именно в вашей компании. Способность преподнести себя с самой выгодной стороны в сочетании с подобранной визуальной составляющей непременно даст вам фору на рынке конкурентов.
Выбираем изображение для логотипа ювелирного бренда
Мы уже поговорили о цвете, который призван вызывать ассоциации. Теперь поговорим об изображении. Очень часто в логотипах ювелирных компаний используют изображение, которое также призвано вызывать приятные ассоциации, связанные с любовью, романтикой, с семьей, традициями, стилем или самовыражения. Чтобы определиться с выбором, следует выбрать приоритетное направление вашего бренда и исходить из него. Вы собираетесь преимущественно предлагать роскошное коллекционное драгоценности, или же ориентируйтесь на молодежь и будете предлагать украшения из среднего ценового сегмента ? Возможно, вашей фишкой станет предложения винтажных украшений или выполненных вручную? Учитывая ответы на данные вопросы, вам будет проще выбрать изображение для логотипа.
Варианты изображений
Если вы уже знаете, к какой аудитории будете обращаться, и чем ее можно привлечь, то вы уже готовы сделать выбор иконки для логотипа. Рассмотрим примеры изображений, подходящих для создания логотипов ювелирных компаний.
Самый распространенный вариант изображения на логотипе ювелирного бренда — это драгоценный камень. Это может быть бриллиант, грани которого сверкают , или же любой другой огранённый камешек. Такое изображение — беспроигрышный вариант в данном случае, но если вы хотите быть уникальными, то можно рассмотреть и другие варианты.
Частью логотипа могут стать изображённые графическим способом украшения: кольца, подвески, ожерелья или серьги. С помощью таких изображений можно красиво обрамить название бренда или его отдельную букву.
Также для украшения логотипа можно взять изображение красивой природы, например, цветов, бабочек или листочков и так далее. Иногда для логотипа выбирают восходящее солнце или же, наоборот, месяц.
Один из лучших способов красиво оформить логотип — это использование в нём геометрических элементов, поскольку различные линии, изображенные под разными углами, могут создавать красивые проекции и абстракции.
Еще один вариант интересного и необычного логотипа — это украшение его уникальной и необычной монограммой.
Чтобы определиться с выбором, лучше рассмотреть сразу же множество примеров изображения, которые могут использоваться в вашем логотипе. Для этого очень удобно использовать конструктор логотипов «Турболого».
Выбор цвета для логотипа
Если говорить о ювелирных брендах, то наиболее распространенным цветом для создания логотипов является чёрный, поскольку он олицетворяет собой элегантность и гламурный мир, и, конечно же, можно также выбрать белый цвет, который вызывает ассоциации с нежными, благородными и чистыми чувствами. Само собой, в логотипах ювелирных брендов часто используются золотые и серебряные цвета, поскольку они в данном контексте говорят сами за себя.
Что же касается шрифта для логотипа ювелирного бренда, то он должен быть максимально простым и лаконичным, хорошо читаться, выглядеть благородно и элегантно.
Примеры логотипов ювелирных компаний можно посмотреть здесь.