Начало истории о приключениях экипажа МИ-8 в натовском Афганистане 2010 года смотрите здесь. Продолжение.
Второй пилот, несмотря на пол и молодость, контролировала обстановку, не давая никому ни на секунду расслабиться.
- Машка, ты меня до гроба сегодня доведешь! - возмущенно рявкнул капитан.
- Не я, а «духи». Боря, ну только Сему осталось забрать, - тихо и жалостливо произнесла дама.
Дед мельком глянул на притихших в грузовой кабине канадцев (два из них вырубились, оставшийся в сознании пытался понять назначение лекарств в бортовой аптечке российского образца), потом спрыгнул на песок.
Семен, в свою очередь, активно двигаясь по периметру холма, (пока его дважды не ранили), успел метров на сто удалиться от вертолета.
- Сема, все. Наши «гости» на борту. Надеюсь, они не сильно в обиде за скромное гостеприимство. Пора и нам уходить подобру-поздорову.
Талибы молчали. После неожиданного огня «Апачей», смерти своего командира, они благоразумно решили не геройствовать, а отступить. Жизнь у всех одна, а вертушек в небе Афганистана много летает. Еще будет шанс отличиться, поквитаться с неверными.
Россыпи стреляных гильз дешевой «бижутерией» отбрасывали по сторонам солнечные блики. «Бортовой» встал на одно колено, оценивая свою способность к движению.
Пилоты, словно два грязных куска ветоши, ввалились в грузовую кабину. Маша, не дожидаясь, когда капитан сможет отдышаться, закрыть дверь в грузовой отсек, прибавила обороты двигателя, ввела коррекцию.
Машина, приподнявшись метра на четыре, прикрываясь пылевой завесой, переместилась на полмили к соседнему холму. Кроме шума от работы лопастей, иных звуков, похожих на выстрелы, никто не слышал.
- «Ромео-Альфа – 095», ответьте «Гольф-Лима 340», - ожила рация в кабине МИ-8. (Для непосвященных поясняю, что таким образом первый пилот одного из «Апачей» с номером на хвостовой балке GL-340 обратился к командиру российского борта с соответствующей аббревиатурой на хвосте RA-095).
- «Гольф-Лима 340», это «Ромео-Альфа – 095», прием, - ответила Маша, поглядывая, как дед занял свое место за рукояткой управления. Он успел немного отойти от земной суеты, унять нервную дрожь, сосредоточившись на полете.
- Сообщите состояние пилотов с канадского вертолета, - запросил все тот же неизвестный голос.
- Какой тонкий голосок, - отметила про себя Мария. – Похоже, сегодня не только мне пришлось одной отдуваться по полной программе. Интересно, как выглядят руки женщины, которой приходится укладывать спать своего ребенка, а через неделю-другую, за много тысяч километров от дома, вести управление системой огня на машине типа «Апач»? Минимум десяток талибов она сегодня отправила к праотцам, тренируясь в точности стрельбы по живым целям.
Подавив сиюминутное любопытство, наша барышня четко доложила о наличии одного тяжелого и трех легкораненых пассажиров в грузовом отсеке МИ-8.
- ОК, кэптен. Я свяжусь с базой НАТО в Герате. Нас встретят медицинские «неотложки».
Окончание следует.
Афганистан, Кандагар, аэропорт, база НАТО, 2010 год, "Скайлинк".
Всем, кому нравятся далекие страны и города, кто мечтает путешествовать или же сам имеет возможность кататься по миру, предлагаю чаще заходить ко мне в гости и подписываться на канал, оставлять комментарии, ставить лайки. Будет еще много нового и интересного на моей странице, архивы автора только начинают открываться...