Многим кажется, будто жалобы на неисполняющих свои обязанности служащих или коммерческие/государственные и муниципальные организации и предприятия это что-то плохое. Спешу Вас разочаровать. Это наиболее цивилизованный ход, менее боевой чем суд, но тоже действенный.
Мы живём в условиях рыночной экономики и лучшим становится тот, кто лучшее производит. А кто не производит, тот нам не друг и на рынке ему делать нечего.
Как я понимаю, не все мои читатели умеют писать жалобы. А это довольно просто, если разобраться. Не буду писать о том, как правильно заполнить "шапку" и написать обратный адрес. Вообще, откажусь от технических рекомендаций в пользу скорее объяснения механизма работы жалоб.
Вот, предположим, есть у нас этот казус. Как так написать, чтобы жалобу не спустили студентам-практикантам, которые пишут шаблонные отписки, а передали реальному сотруднику?
Самое главное в жалобе, о чём многие забывают,
Как написано здесь,
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц
То есть суть жалобы есть во-первых просьба. Ну, об этом все помнят, думаю.
Во-вторых, это нарушение прав, законных интересов, свобод или лица, которое обращается с жалобой или "в поддержку" третьих лиц. Но тут есть загвоздка. Из пункта третьего.
Третье: законные права, свободы, интересы. То есть мы просим о защите именно того права, о существовании и нарушении нам известно.
Таким образом, узнав о том, что кто-то недоплатил, мы идём в налоговую или с готовой жалобой или пишем там и отдаём под входящий номер один экземпляр, а второй с номером забираем себе.
Пишем жалобу, естественно, со ссылкой на закон. А именно, в нашем случае это будет похоже на "ООО "Ромашка" не исполняет требования НК РФ, в частности, статьи 226 НК. Прошу разобраться". Ну и ещё если вопрос более-менее интимный, пишем откуда об этом безобразии узнали.
Примерно так. Надеюсь, Вы понимаете, что я хочу донести.
Также хочу сказать, что есть люди, которые заваливают государственные органы (не только налоговую) и обращениями и жалобами и предложениями. Не все из них полоумные, какими их хотят выставить. Лично мне их деятельность нравится, потому что я, как налогоплательщик, содержу государственный аппарат, но большинством возможностей не пользуюсь. А так хотя бы вижу, что ещё что-то работает.