Друзья, подумывал уже давно над разнообразием своего блога. Все про инновации, да стартапы - хочется и что-то лайтовое. Но все же - и для пользы дела. :)
Вот, решил, что можно попробовать рассказать об авиакомпаниях и питании в полете. Благо, налетал в своей жизни наверно с миллион миль (кстати, надо подсчитать - дз на будущее) - есть с чем сравнивать. До Клуни из In the air конечно еще далеко (там, насколько помню, персонаж налетал 10 млн миль), но лиха беда начало, не так ли?!)
Итак, сегодня рейс Москва-Стамбул отечественным лидером отрасли - Аэрофлотом. Как обычно, по работе.
Бывалые летуны знают, что в Аэрофлоте после покупки билета можно выбрать специальное питание. Эти же летуны давно все перепробовали и, опять же, поняли, что брать лучше мусульманское халяльное или еврейское кошерное. Соответствующие некоммерческие организации тщательно блюдут интересы своей паствы, внимательно отслеживая качество, количество и состав порций спецпитания на рейсах небюджетных российских авиаперевозчиков. К сожалению, не в этот раз.
Стамбул - значит халять, вроде бы логично решил я. В прошлый раз, месяца полтора назад, халяльное питание на рейсе Аэрофлота в Стамбул было выше всяких похвал. Кстати, на обратном рейсе Стамбул-Москва его почему-то нельзя заказать. Халяля, видимо, мало производят в Турции, никто не делает достойный, никак не определятся с выбором поставщика. Ну да ладно, вернемся к теме.
Сегодня с мусульманским питанием у национального лидера отрасли случился полный конфуз - жесткий хвостовой лосось и совершенно сухая куриная грудка без соуса, утрамбованная в рассыпчатую безвкусную гречку. Весьма диетично, но малоприятно. Лимонный пирог только немного скрасил впечатление об обеде. Масла для булочки, кстати, тоже не было.
Сразу напросились размышления о ретеншене (обычное направление мысли для человека, немалую долю времени думающего о юнит-экономике) - доле клиентов, которые делают повторный заказ. Повторный заказ халяля в Аэрофлоте я, наверно, еще долго не сделаю. Да и в следующий раз, видимо, выберу Turkish Air. Такой бизнес, такой ретеншн - легко потерять, сложно вернуть.