Найти в Дзене
Книжный класс

Марина Цветаева. "Пишу на своём чердаке".

Издательство «АСТ» предприняло первый выпуск новой серии «Интимный дневник» – особым образом отобранные и оформленные воспоминания поэтов и писателей. Первая книга – «Пишу на своем чердаке», записки Марины Цветаевой периода 1917-19 гг. – погружает читателя «в концепт достоверности». Шероховатая бумага и необычный шрифт текста – имитация старого машинописного, колюче-нервного – действительно создают особое ощущение времени, напоминая о приказах реввоенсоветов, уличных прокламациях, списках расстрелянных. Такова действительность, в которой живет автор дневника, открывая для себя все новые и новые глубины ужаса жизни в Москве, поездок в провинцию за продуктами в обмен на вещи, попыток служить в учреждениях новой власти. И в этой действительности, в теснинах голодного, хамского, смертельно-опасного ада – редчайшая, неповторимая, несгибаемая душа. «Я никогда не бываю благодарной людям за поступки – только за сущности! Хлеб, данный мне, может оказаться случайностью, тогда как сон, виденный

Издательство «АСТ» предприняло первый выпуск новой серии «Интимный дневник» – особым образом отобранные и оформленные воспоминания поэтов и писателей. Первая книга – «Пишу на своем чердаке», записки Марины Цветаевой периода 1917-19 гг. – погружает читателя «в концепт достоверности». Шероховатая бумага и необычный шрифт текста – имитация старого машинописного, колюче-нервного – действительно создают особое ощущение времени, напоминая о приказах реввоенсоветов, уличных прокламациях, списках расстрелянных. Такова действительность, в которой живет автор дневника, открывая для себя все новые и новые глубины ужаса жизни в Москве, поездок в провинцию за продуктами в обмен на вещи, попыток служить в учреждениях новой власти. И в этой действительности, в теснинах голодного, хамского, смертельно-опасного ада – редчайшая, неповторимая, несгибаемая душа. «Я никогда не бываю благодарной людям за поступки – только за сущности! Хлеб, данный мне, может оказаться случайностью, тогда как сон, виденный обо мне, всегда сущность. Я беру, как я даю: слепо, так же равнодушная к руке дающего, как к своей, получающей. Меня не купишь. В этом вся суть. Меня можно купить только сущностью. Только всем небом – в себе. Небом, в котором, мне, может быть, не будет места. Благодарна я внелично, то есть лишь там, где , помимо доброй воли человека и без его ведома, могу взять сама».

-2

Сложная и неподкупная, высокомерная и высокоумная, Марина Ивановна всегда была только самой собой. И в этом, может быть, ее главное наследие – доказательство самости, которая может быть и жить только так, как сама хочет, думает и поступает, против любого течения, против любых сил сопротивления и уничтожения. Против любых советов «поменьше о Христах да дачах в Крыму вспоминать. Это время прошло». Да, время прошло… А теперь – вернулось.

фото издательства "АСТ"
фото издательства "АСТ"

Цветаева М. Пишу на своём чердаке. – М.: АСТ, – 272 с.. ил. (Интимный дневник)

Если Вам понравилась идея и эта статья попрошу Вас поддержать развитие канала "Книжный класс" значком "Большой Палец Вверх" и подпиской на него. Это имеет большое значение для развития канала на Яндекс.Дзен, мотивации и дальнейших публикаций.

Оставайтесь с нами.

Книги по теме:

Если Вам понравилась идея и эта статья попрошу Вас поддержать развитие канала "Книжный класс" значком "Большой Палец Вверх" и подпиской на него. Это имеет большое значение для развития канала на Яндекс.Дзен, мотивации и дальнейших публикаций.

Оставайтесь с нами.