Маша Хима — одна из немногих певиц, которая способна красиво и искренне петь о своих любовных страданиях, расставании, сексе и даже глупых выходках. Ее образ искренней девушки, нервно заламывающей руки, переживая из-за очередного разрыва, прост и понятен. Видимо, оттого и симпатичен как женщинам, так и мужчинам.
Потому, узнав о том, что она дропнула свой новый материал спустя чуть больше полугода после первого, были опасения, что она поторопилась, запихала в пластинку бисайды, и синдром второго альбома — как раз про нее. Но «Звукарь» оказался вполне достойным и, что важно, не стал повторением прошлых приемов.
Видно, что Мария экспериментирует со звуком и стилями, пропуская свой сильный голос через процессор в «Клофелине», превратив его что-то похожее на гитарные запилы, и сэмплируя уже настоящую гитару под глубокие басы в «Звукаре».
Понятно, что там, где есть место чисто женским переживаниям, никуда не деться от разговоров — есть ли место такой лирике в рэпе? Хима, когда-то назвавшая свое творчество рэпом для тех, кто ненавидит рэп, дает вполне внятный ответ в «Гострайтере твоей бабки», заодно сведя счеты то ли с одним из бывших, то ли со всем рэп-сообществом, поглядывающим на женские откровения свысока.
Впрочем, уже следующим треком Мария не оставляет никаких вопросов — война мужчинам в рэпе объявлена всерьез и надолго. Разница в восприятии артиста из-за половой принадлежности еще никогда не была обозначена так просто и честно, как в «Мужском рэпе», а ее «мамский долг напихать всем в рот» показывает — пока Карди Би спрашивает с Ники Минаж за оскорбление ее ребенка, молодая мать Маша Хима устраивает разборки с русским рэпом и его поклонниками.
Повоевав с мужчинами, Мария возвращается к экспериментам — ее лютый рэйв «Когда девочка идет в слэм» просто обязан стать причиной отдавленных ног и разбитых носов у девушек с выбритыми висками на душных танцполах.
«Пайпер» рассказывает о трудностях самовыражения школьницы, впервые надевающей стринги и пытающейся убедить маму, как ей важно внимание сверстников, а строчка «пора вырывать молочные зубы» рискует разойтись по статусам в соцсетях.
Нашлось место и прямой хаус-бочке, которая отбивает ритм в самом необязательном треке «Коврик».
Закрывающая пластинку песня «Питерский гранж» хоть и вызывает легкую улыбку (Питером принято восхищаться и переезжать туда «по любви» у первокурсниц филфака), но, вспоминая, как Хима после разочарований и постов о том, что музыкой в России не заработать, сумела перезагрузиться именно в городе на Неве, лучше рассматривать это как биографический трек, а не как призыв.
Записав два альбома за год, Мария Химченко умудрилась дважды сделать хорошо и не повториться. Хоть лирика и осталась все той же — переживания уже взрослой, но все такой же ранимой артистки. Которая способна без пошлости петь как о расставании, так и о физической близости. Но слушатели совсем не против.
Оценка: 7/10