Найти тему
"Человека ищу!"

Лесная школа и полуработа

В моем понимании "Лесная школа" это специально обозначенная территория леса вблизи райцентра предназначенная для внешкольной работы с подростками в ползу туристическо краеведческой работы, производственная территория работы Школьных лесничеств, экологического воспитания и работ по углубленному использованию отходов лесозаготовок, воинского восптания... Такой объект нужен обязательно и он неся в себе элементы игры должен способствовать воспитанию. Уверен, что в его создании должны быть заинтересованы
все, кто паралельно основной деятельности иннициирует работу со школьниками. Содание его возможно тоько при наличии организованной системе. Под системой понимаю совокупность форм воздействие которых помогает решать комплекс задач и добиваться такого уровня эффективности воспитательного взаимодействия, котрый не под силу решить ни одной отдельно взятой управлеческой структуре. Этот факт красноревчиво подтверждает, что сила всякой системы состоит в сложности ее структурной организации и трудности организационного строительства. Опыт и знания концентрируются и развиваютя только в сообществе профессионалов, единомышленников имеющих единую цель. Исключение из этой системы пусть только из названных качеств лишает ее всякого развития и заводит в тупик. Досадно, что такая рабта представитлями власи не велется...

Первая необходимость. В Беларуси райцентры расположены на росстоянии 30 км и менее, такой маршрут укладывается в суточный преход вело туристов и групп пеших, состоящих из более подготовленых участников. Предполагается туристический бивак с со стационарным на первых порах палаточным городком и пунктом питания, гигиены...
Вторая необходимость. Ноднократно встречал сообщение о том, что Беларуси около 2 000 школьных лесничеств! Взрослые дяди из образования и лесоводы бессовестно... лукавят. Проверка: если даже грубо разделить на 100 по количеству районов, ответ будет больше больше десяти в районе. Но ТВ и пресса сообщают иногда только о привлечении школьников к весенним посадкам саженцем в лесу.
Третья необходимость. Согласно Методическим рекомендациям по НВП ( начальная военная подготовка) в конце каждого учебного года с учащимися 9-х классов должны проводиться трех дневные учебно- методические сборы. Но в школах нет для этого небходимой учебно методической базы. Лес и партизанские рассказы. Полоса препятствий в лесу и дешевле обойдется и по началу будет какая то, ральная база. Реконструированная землянка... Партизансский костер и Слово ветеранов. Перечень таких необходимостей можно продлжить...

Четвертая необходимость. Полуработа и потешные кооперативы. Для начала обеспчение городских школ поделочным мтериалом: корневища, шишки различных деревьев, заготовка лекартственных раастений, сбор и размножение в природе улиток, красных калифорнийских червей... Туристам интересна память о посещении мест прибывания: поделки из природного материала от простейших до искусственых бонсай...

-2

-3
-4

Вперые эту идею я смог опубликовать более 20 лет назад. И если чиновники от министерств до местных идею не поддержаи, то журналисы, спасибо им нашли рациональное начало.


Журнал“НАРОДНАЯ АСВЕТА”№6,1995год. Статья“Кто услышит и поможет” От редакции: “...Откровенно говоря, после каждого появления Евгения Степановича в редакции оставалось чувство радости, что есть еще в школах республики такие фанатично отданные делу люди. Вместе с тем становилось и больно, потому что видишь, как пробует он пробиться через равнодушие тех, кто красиво говорит о воспитании. Неужели нет в Белоруссии никого, кто услышал бы Евгения Степановича и таких как он, озабоченных будущим республики. Мы же всегда, со всех трибун говорим, что дети – наше будущее и оказал бы помощь”.
Газета “ЧЫРВОНЫЙ СТЯГ” от 25 ноября 1995 года. Статья “Когда поймем, услышим добрый порыв”
“...И если есть человек, который эти святые понятия берется восстановить и “болеет” за юные души, то его необходимо приветствовать и всесторонне поддерживать, помогать в этом добром деле. Чтобы не оставался он одиночкой-энтузиастом среди людей. За ним стоит пойти, потому что этот человек имеет богатый духовный и энергетический потенциал, у него жизненно важная цель". Р.ХВИРЬ.
Газета “ ВО СЛАВУ РОДИНЫ” 5 ноября 1997 года. Статья “Лесная школа, а почему бы и нет?”
“... Видимо, считает учитель Евгений Бобков, и Министерство обороны могло бы оказать помощь в становлении “лесной школы”, ведь нынешние ученики – завтрашние солдаты. Что и говорить. Хорошее дело задумал Несвижский учитель-новатор Евгений Бобков. Вот только для того, чтобы сдвинуть с мертвой точки, одной воли, инициативы, энергии одного педагога мало. Словом, доброму индивидуальному почину очень кстати было бы крепкое плечо государства. Человек ведь не свой корыстный, а его, государства, интерес двигает.” Григорий СОЛОНЕЦ
НАСТАЎНІЦКАЯ ГАЗЕТА 10 января 1998 года. Статья “Школа, где и зимой живет весна”
“... На днях в очередной раз встретился с Евгением Степановичем. Он как раз проводил урок о военно-патриотическом воспитании. Пригласил меня на урок. Скажу честно, мне, прошедшему армейскую школу и занимавшемуся по службе воспитанием, было интересно слушать опытного, эрудированного во всех вопросах педагога. Я просто гордился за своего коллегу. И подумал “Вот бы таких педагогов и воспитателей было бы побольше, и итоги в воспитании и становлении молодого поколения были бы лучше”. Михаил ЛАГУН

"Так, что делать если я сочиняю песни"? Ищу человека способного понять и поддержать.