окончание
А пока суд да дело, ребенка в госучреждении в буквальном смысле отмывают, лечат, подкармливают, прививают элементарные навыки, соответствующие возрасту. Показательна недавняя история, когда в Дом ребенка привезли мальчика, отобранного у родителей, проживающих в селе. Члены рейда, посещающие семьи, находящиеся в социально опасном положении, привезли в Дом ребенка годовалого Маугли. До полного сходства с героем Киплинга не хватало животных-воспитателей. Только в книжке и мультфильме к человеческому детенышу относились куда более гуманно, во всяком случае, ребенок не голодал. А тут – запущенный, грязный пацаненок со светлыми дорожками от слез на черных щеках. Сейчас идет суд по вопросу лишения мамы родительских прав, а сын ее в Доме ребенка научился держать ложку, играть в «ладушки» и «сороку-белобоку», узнал, что такое игрушки и прелесть купания.
Есть в Доме и дети, оставленные на время, по заявлению родителей. Причиной в заявлении указывается трудная жизненная ситуация, но это тоже грустные истории. Как правило, «на время» превращается в «насовсем». Причем навестить своего ребенка здесь может любая мама – никаких препонов для этого нет. В реальности же навещают детей единицы.
- Ребенок должен воспитываться в семье, - твердо уверена Анна Викторовна. - Как бы мы здесь ни старались, семью не заменить ничем. Естественно, здесь полноценное питание, врачебное наблюдение, лечение, но разве можно это сравнить с домашними условиями?
А воспитателей, нянечек - тех, кого видят рядом с собой постоянно, детки называют мамами. Если видят по телевизору мужское лицо, единогласно утверждают: «Папа!» И когда кого-то берут под опеку, остальные малявочки каким-то особым чутьем понимают, что к кому-то приехала МАМА. Хорошо было бы, если бы у родителей сегодняшних малышей случилось просветление в мозгах, но в такой счастливый конец верится слабо. А может, где-то есть люди, мечтающие о такой дочке, как Катюшка с огромными серыми глазками и шелковистыми кудряшками, или о Сашеньке, что с удовольствием улыбается взрослым…