Найти в Дзене
Оля Тихонова

Исправит ли апокалипсис человечество?

©, Оля Тихонова, 2018 Когда срываешься в книжный зачит (по аналогии с запоем), главное - выбрать произведение с уже вышедшим продолжением, иначе сойдешь с ума от незавершенности гештальта. Недавно подвернулся мне трехтомник Дмитрия Глуховского «Метро-2033, 2034, 2035» - пять дней вычеркнуты из жизни! Что происходило вокруг меня в эти пять дней? Кто знает? Глуховский не Толстой, конечно, но ПИСАТЕЛЬ. И первый том трилогии серии "Метро" даже претендует на некую эпичность.
Оставляя в стороне все фантастические красоты постапокалиптического будущего, я сосредоточилась на протянувшейся красной нитью через всю трилогию мысли «о неизменности человеческой натуры». Только вдумайтесь: ...несмотря на тяжелейшую катастрофу, постигшую человечество и оставившую от 13 миллионной Москвы 40 тыс. жителей в подземельях метро, люди остались прежними людьми: алчными, глупыми, злыми, разрозненными!
Они продолжают вести войны друг с другом (даже под землей), продолжают образовывать секты верующих, продол
Оглавление

©, Оля Тихонова, 2018

Когда срываешься в книжный зачит (по аналогии с запоем), главное - выбрать произведение с уже вышедшим продолжением, иначе сойдешь с ума от незавершенности гештальта.

Недавно подвернулся мне трехтомник Дмитрия Глуховского «Метро-2033, 2034, 2035» - пять дней вычеркнуты из жизни! Что происходило вокруг меня в эти пять дней? Кто знает?

Глуховский не Толстой, конечно, но ПИСАТЕЛЬ. И первый том трилогии серии "Метро" даже претендует на некую эпичность.


Оставляя в стороне все фантастические красоты постапокалиптического будущего, я сосредоточилась на протянувшейся красной нитью через всю трилогию мысли «о неизменности человеческой натуры». Только вдумайтесь:

...несмотря на тяжелейшую катастрофу, постигшую человечество и оставившую от 13 миллионной Москвы 40 тыс. жителей в подземельях метро, люди остались прежними людьми: алчными, глупыми, злыми, разрозненными!
Они продолжают вести войны друг с другом (даже под землей), продолжают образовывать секты верующих, продолжают поддерживать кто фашистскую, кто коммунистическую идеологию…

Короче, Метро – это зеркальное отражение довоенной жизни наверху.

И в этом я ощущаю некий подвох: неужели даже апокалипсис не может изменить человеческой природы, поменять существующий порядок?


И если первый, отчасти второй том, дают хоть какую-то мало-мальскую надежду на перемены, то третья книга –
приговор человечеству.
Автор меняет тон и стиль изложения: грязь, мразь, мат-перемат (ругаются даже малые дети)… Всех героев, всё Метро он погружает в дерьмо (местами буквально).
Читать третий том оказалось неприятно, я с трудом добралась до финала.


Что в итоге? В итоге вывод:
ЧЕЛОВЕК НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Человек сам хочет быть зависимым, обманутым, и ему нравится жить с идеей противостояния внешнему врагу. Ради сохранения этого состояния он детей своих под нож положит, но не позволит никому отнять у него рабство.

Понятно, что эти мысли навеяны автору происходящим в нашей стране в последние несколько лет, где миллионы регулярно приходят на избирательные участки и голосуют за сохранение своего рабского состояния.

Свобода – это ответственность. Взять ответственность за свою жизнь и позволить другим быть ответственными за свою – единицы способны на это.


Как сказал российский предприниматель Дмитрий Потапенко:
наше взрослое население «пребывает в состоянии 6-летнего ребенка, который с восторгом смотрит на всемогущего отца».

Согласитесь, это удобно.

"Финансист", "Титан", "Стоик" - нетленка Драйзера.
Актуален ли Брэдбери? ("451 градус по Фаренгейту")
Эх, мне бы миллион! ("за жизнь" с философом). "Нравственные письма к Луцилию" Сенеки.

Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора.

Подписывайтесь на мой канал Оля Тихонова в Дзене Спасибо!