Найти тему
Мемуары казуала

Mount & Blade: Огнем и мечом - как это было

"Огнем и мечом" (или в простонародье - ОиМ) являлась для меня, по факту, единственной игрой на протяжении пары-тройки лет начала десятых годов. Связано это было, прежде всего, с мультиплеером и активным участием во взаимоотношениях между кланами, по сравнению с которыми Игра Престолов нервно курила в сторонке.

Игру важно подразделить на две части - сингл и мультиплеер. Об одиночке планирую рассказать в отдельной серии статей, здесь же коротко пройдусь по мультику, т.к. с ним связано основная доля приятных (и не очень) воспоминаний, декорациями к которым и стал шикарный сабж.

Есть еще порох в пороховницах!

Игроки-всадники в боевой экипировке крылатых гусар Речи Посполитой
Игроки-всадники в боевой экипировке крылатых гусар Речи Посполитой

Сам мультиплеер (вне зависимости от режима) представлял собой некую арену (карту), на которой происходят сражения между игроками двух различных фракций.

Всего фракций 5 - Московское Царство, Войско Запорожское, Крымское Ханство, Королевство Швеция и Речь Посполитая.

В рамках каждой фракции игроку предоставлялся выбор из трех классов - пехотинец, стрелок или кавалерист.

Классы едины для всех фракций, исключение составляет Крымское Ханство - вместо по умолчанию пешего стрелка у них конные лучники.

Сами классы различались своей эффективностью от фракции к фракции. К примеру, Швеция обладала наиболее меткими стрелками из-за фракционной возможности прибрести батарейный мушкет (самое точное огнестрельное оружие в мультиплеере) и самому высокому навыку владению огнестрелом (при стрельбе меньше разброс).

Самым популярным режимом (помимо "Осады") являлась обычная "битва", где две команды сражались друг с другом до последнего человека - при смерти респаун игрока наступает только в следующем раунде. Именно этот режим и был взят за основу для проведения клановых сражений (кланваров), т.к. был наиболее простым и позволял оценить сыгранность команды и скилл игроков в отдельности.

Из-за относительно небольшого коммьюнити, которое представляло собой эдакое село, где все друг друга знают, разборки между кланами/отдельными игроками/альянсами достигали какого-то невероятного для такой локальной игры масштаба. И если польская часть игроков как-то сумела преодолеть бОльшую часть разногласий и создать внутриигровой турнир (Liga Dzikie Pola) - в котором, к слову, принимало участие все активное на тот момент онлайн-сообщество - то в русскоязычном сегменте все было очень непросто...

Как я уже говорил, в основном канал несет в себе больше ностальгирующую ноту, нежели "обучающую" (если можно претенциозно так назвать), поэтому о самой игре в данной статье информация представлена по-минимуму, являясь "мостиком" к непосредственно самим воспоминаниям. Если Вам интересна данная игра, то в последующих статьях мы более подробно рассмотрим все ее аспекты - ставьте лайк и пишите в комментариях, про что хотели бы почитать.

А что связывает Вас с данной игрой? Играли ли Вы в мультиплеере? Значат ли для Вас что-нибудь аббревиатуры RF, SiCh, Fearless, SRL? Пишите в комментариях, подискутируем, поностальгируем.

Если Вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал - будет еще много чего интересного. Удачи в боях!