Найти тему
Milla Berillo

Немного моего личного о фильме МакКуин.

И снова у меня в руках магическая тяжелая книга с голографией черепа на обложке. Череп, превращающийся в портрет... Алегзандэ. МакКуин.

Какие только чувства не вызывала во мне эта фигура. Зависть, восторг, оцепенение, непонимание, досаду за то, что испробовал все и не оставил поля для фантазии других дизайнеров. Накануне 11 февраля 2010 года во мне было непреодолимое желание залезть в голову этого модельера и увидеть, что там творится. Тогда я была под гипнотическим воздействием от его коллекции "Атлантида Платона", которая и сейчас является моей самой любимой коллекцией МакКуина. Я тщетно заимствовала марсианские формы и пропорции в своих эскизах, но в ответ получала немую пустоту, лишенную всякой энергетики. На 4 или 5 курсе моего обучения, мы сидели в серой институтской аудитории с холодными стенами и столами, исписанными студентами-дизайнерами, жалко пытающимися выкрикнуть о своей надуманной гениальности. Это был день, когда нам стало известно о смерти Александра МакКуина.

Мне кажется, я знала о нем всегда. И на недавнем просмотре фильма "МакКуин", было трепетно и не по себе одновременно, потому что мне выпал уникальный шанс провести целый год в городе, где он творил большую часть своей непродолжительной, но яркой жизни. Видимо, за мои заслуги в прошлой жизни, я получила возможность хоть немного поучиться в том же учебном заведении, где учился МакКуин. Даже его преподаватель, участвующая в создании фильма и рассказывающая про своего студента, провела у нас пару лекций и занятий. Она с восхищением делилась с нами историями, как "талантливый паренек" приносил текстильные образцы из волос такой смысловой и визуальной мощи, что всякие попытки сделать что-то похожее после него, уже не просто не нравилось, но не воспринималось никак. Я тогда поняла, что использовать приемы великого мастера - гиблый номер. Надо находить свои, это почти нереально там, но если очень хорошо покопаться в своей голове и потрудиться руками, глазами и ногами, то можно что-то да и создать. Мне довелось стоять напротив легендарной студии на Сэвил Роу и лицезреть витрину из мужских пиджаков, в подкладках которых, я была уверена, скрыто тайное послание типа "я тут был". И я настолько благодарна судьбе, которая распаковала для меня подарок косвенно соприкоснуться с жизнью невероятного художника и мастера.

Хочется немного сказать о фильме, недавно вышедший на экран. Бывают бессмысленные красивые картинки, сменяющие друг друга. Бывают художественные вымыслы и озабоченности конкретных режиссеров и продюсеров. Вчера же я была прикована к мощной истории, полной очарования и трагизма, красоты и боли; к истории, которая учит многому. Для меня было ценно освещение дизайнера, как мастера, который своими руками пытался реализовать то, что у него было в голове. Его жадное желание освоить все техники портновского и конструкторского мастерства до того, как стать рабом своих идей - показательно для сегодняшних студентов дизайнерских вузов и вчерашней меня. Потому что НЕВОЗМОЖНО стать профессиональным модельером, дизайнером, художником и создать долговечный и уникальный концепт марки, осуществляя все, только за счет чужих, хоть и опытных рук. Один лишь кокаин не способен родить гения. В сегодняшней куче учебных учреждений, выпускающих дизайнеров, учат включать гения, когда ни в одном месте не искрит. И я жалею, что в течение своего 6-ти летнего обучения в российском вузе слепо ударялась в выполнение всех заданий, мало уделяя времени стажировкам и работе в реальном производстве.

Многие пытаются постигнуть и навязать красоту, взращенную в инкубаторе, но лишь немногим дано познать дикую красоту...