Как вы думаете, бизнес вести просто? Часто тот, кто пробовал, говорит, что очень тяжело. А вот если человек говорит, что легко — знайте, бизнеса у него никогда не было.
Прижившийся миф: все бизнесмены в России зарабатывают много и нечестным путем
В России сложился некий собирательный образ предпринимателя — человека хитрого, который ничего не делает, но получает неоправданно много денег ни за что.
Корни у такого предубеждения растут из 90-х, когда ничего не создавалось, а приносящая доходы собственность могла попасть в частные руки только в результате грабительской приХватизации, и огромные капиталы возникали из буквально ниоткуда.
Да, такое явление имело место быть. 20 лет назад. Но сейчас все, мягко говоря, не так. Например, я, автор этой статьи — предприниматель. Сколько я лично зарабатываю, писал ранее (кто не читал — держитесь крепче на стуле!)
Вы уверены, что бизнес — это легко? Так откройте его!
Большинство россиян уверены, что если они откроют точку по продаже чего угодно, то будут получать деньги, ничего не делая. Но это далеко не так. Подводных камней в этом деле предостаточно.
А что, если я вам скажу, что большинство малых бизнесов, которые вы видите повсюду, в принципе убыточны и представляют собой неудачные эксперименты тех, кто решил, что бизнес — это легко, а бизнесмен ничего не делает — только лежит на печи и считает прибыль?
Я много раз разорялся. И вот что я понял...
После не совсем удачного опыта по открытию точек общепита и салона красоты, я начал разбирать свои ошибки по полочкам и вот что из этого получилось:
Чтобы бизнес нормально функционировал и хотя бы стабильно поначалу выходил в ноль – нужно привлекать новых клиентов, а соответственно, покупать рекламу/тратиться на маркетинг. Если вы не тратитесь на маркетинг и работаете в ноль или минус — однажды наступит низкий сезон и постоянные расходы убьют ваш бизнес. Так было со мной, и не раз.
Если бизнес не приносит прибыли - необходимо привлекать клиентов и повышать качество обслуживания.
Без рекламы не обойтись. А это значит, что изначально нужно закладывать в бизнес-план ГОРАЗДО большие расходы, чем вам поначалу кажется.
А что, если "залить пожар деньгами"?
Некоторые подходят к проблеме с позиции инвестора: я дам денег, и пусть персонал чего-то придумает. Действительно ли можно получать деньги ничего не делая? Можно ли просто "вкинуть денег в рекламу" (взятых в кредит, как правило), и ждать результата?
Нет. Это тоже не сработает. Вы просто выбросите деньги. Реклама без плана — деньги на ветер. А все потому, что персонал получает зарплату, он ничем не рискует, ему не интересна ваша проблема с клиентами! Наемный работник отработал день, формально выполнил свои обязанности, и ушел с работы, оставив проблемы за дверью в 18:01.
Бизнес — это такая же работа. Позиции инвестора в малом бизнесе не существует!
Бизнес со временем становится такой же работой, только с более свободным графиком. Человеку с плохой самоотдачей не стоит даже пытатсья начинать вести свое дело.
Вы должны быть постоянно в курсе всех событий в своем бизнесе. Плох тот владелец предприятия, который не знает, каковы основные тенденции развития бизнеса, в котором он занят. Интересуясь бизнесом, вы сможете предупредить возникновение возможных проблем.
К тому же, бизнес – это серьезная ответственность. При неправильном подходе вы рискуете потерять свои деньги. Плохой работник же рискует остаться без работы на пару недель, пока его не наймет другой дурачок, решивший открыть бизнес, потому что «это приносит много денег и ничего не надо делать, только найти стартовый капитал».
Какая реклама нужна для эффективного привлечения клиентов?
Если вкратце, реклама должна быть:
1. Интересной (цепляющей внимание).
2. Ориентированной на клиента (надо составить портрет именно вашего клиента, чтобы не распылять усилия).
3. Справедливой (ваше предложение не должно быть дежурным). Оценив оффер, клиент должен немедленно прийти к выводу, что он спарведлив. Пример справедливого оффера: вторая пара обуви за 1 рубль. Что на первой паре вы зарабатываете 5 концов — это клиенту знать не надо.
4. Четко спланированной. Как я уже говорил, вашим сотрудникам все равно, что делать за оклад. Они пришли, отработали и ушли. Поэтому у каждого должен быть ВАМИ составленный пошаговый план, что делать и что не делать в течение рабочего дня, как обращаться к потенциальным клиентам, что им предлагать. К этому должна быть привязана система денежной мотивации персонала: плохо потопал — мало полопал.
А что конкретно делать-то — примеры можно?
Звучит, как нудная лекция? Непонятно, как это все применять на практике?
Понимаю. Специально для тех, кто интересуется темой бизнеса, я записал видео с подробным объяснением принципов рекламной кампании для торговой точки с конкретными визауальными примерами, как правильно и как неправильно.
Посмотрите это видео, в нем четко показано, как и почему некоторые владельцы маленьких розничных точек ведут свой бизнес к разорению, а бренды — к процветанию.
Подписывайтесь на канал журнала Рекономика и ставьте палец вверх, у нас много полезных практических кейсов по бизнесу!