Хотя может быть ясно, что оптимизм может быть полезным, тогда возникает вопрос о том, смогут ли люди научиться более позитивно относиться. Могут ли даже самые пессимистические люди отрегулировать свое мировоззрение?
Люди рождаются оптимистами, или это умение, которое можно узнать?
Исследователи предполагают, что, помимо того, что они частично наследственны, на уровни оптимизма также влияют детские переживания, в том числе родительское тепло и финансовая стабильность.
Однако работа Селигмана предполагает, что можно изучить навыки, которые помогут вам стать более оптимистичным человеком. Любой может изучить эти навыки, как бы они ни были пессимистичны.
Есть ли оптимальное время для развития этого оптимизма?
Исследования Селигмана показывают, что в детстве может быть полезно научить детей навыкам оптимизма достаточно поздно, чтобы у детей были метакогнитивные навыки, чтобы думать о своих мыслях, но до начала полового созревания. Преподавание таких навыков в этот критический период может стать ключом к тому, чтобы помочь детям отвлечься от ряда психических заболеваний, включая депрессию.