Сегодня я не хочу развенчивать мифы, которых вокруг Лаврентия Павловича образовалось просто невообразимое количество. Я просто расскажу несколько малоизвестных историй, которые помогут понять, что же был за человек – первый заместитель главы Советского Союза.
Деревце
Еще в те времена, когда Лаврентий Павлович руководил Грузией и ускоренными темпами делал республику самой богатой в стране, случился этот незначительный инцидент. Однажды, проезжая по проспекту Шота Руставели, Берия увидел, как повар из ресторанчика выливает огромную кастрюлю помоев под дерево.
Лаврентий Павлович приказал водителю остановиться, вышел и пригласил повара в машину. А когда тот сел в автомобиль, приказал отвезти их в милицию. А там повару назначили наказание – месяц исправительных работ в плодопитомнике, где он был поставлен ухаживать за саженцами деревьев. Так в те времена приучали любить природу и не пакостить на улицах родного города. Вот такие репрессии.
Дровосек
Другая история случилась недалеко от дома, в котором жил Берия в Тбилиси. Как-то он обратил внимание на пожилую соседку, коловшую дрова для печи. А совсем недалеко ее взрослый сын, удобно расположившись, играл в друзьями в нарды. Уже на следующий день парень рубил дрова для одного из детских домов, и эта трудотерапия продолжалась две недели. Понял ли что-нибудь этот великовозрастный балбес, история умалчивает. Однако реакция Лаврентия Павловича на такие ситуации может много сказать о нем, как о человеке.
Валенки
С началом Великой Отечественной Войны стратегически важные заводы с территории Украины было решено эвакуировать в Сибирь. Эвакуацией и налаживанием производства на новом месте занимался Берия. Вопреки расхожему мнению, работать людей заставляли не в снегу под открытым небом, а в специально построенных, хоть и наспех, для этого цехах. Однако даже в помещении зимой было холодно, тем более для людей из достаточно южных краев, которые Сибирь увидели первый раз в жизни и были не подготовлены к местному климату.
Говорят, бумаги, которые ему приносили люди, заслуживающие доверия Вождя, Сталин подписывал не читая. Пользующийся безграничным доверием Лаврентий Павлович, воспользовался этой особенностью и иногда вместе с технической документацией подкладывал на подпись Иосифу Виссарионовичу накладные на тысячи валенок для отправки их в тыл, на сибирские заводы. При этом счета на валенки были адресованы не наркомату внутренних дел, а военному ведомству, которое было гораздо лучше обеспечено финансово.
Эта хитрость помогла тысячам людей выжить в морозы и выдавать такую нужную стране во время войны продукцию. Впрочем, Лаврентий Павлович прежде всего заботился о людях, которые могли замерзнуть, и только потом о выполнении производственных планов.