Найти тему
Беседы Духа Святого

Письмо 78. Обличать, как Господу, не каждому дано

23 ноября 2010 года

Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!

Давненько я Вам не писал, размышлений всяких накопилось - масса. Попытаюсь систематизировать.

1. Вот, по поводу здоровья сделал одно наблюдение. Вы по телефону сказали, что Вашей жене К. ангел помог найти лекарство от невроза - настройку элеутерококка. Но он не пошёл у меня. Я выяснил, что это аналог женьшеня (из того же семейства), только более дешёвый. Но вот закавыка - он противопоказан людям с гипертонией и с повышенной возбудимостью. После приёма скакнуло давление и я был нервный весь день. Выходит, что даже такие растительные средства стоит применять индивидуально. Я, уже когда Вы мне про него говорили, каким-то чутьём почуял, что он мне не подойдет. Ангел подсказал? Очень часто замечаю, что словно кто-то даёт подсказки - когда думаешь над чем-то и вдруг становится всё ясно и понятно.
К каким выводам я пришёл? Скорее, к вопросам. Бог попускает нам болезни. Если мы не выздоравливаем, то либо веры мало, либо нужно терпеть, что послало Провидение. А тогда зачем же вот эти лекарства? Ведь Бог всемогущ и может образовать любое химическое вещество в нашем организме, необходимое для выздоровления (чудо). Хотя, похоже, что Бог старается к чудесам прибегать в крайнем случае, предпочитая естественный ход событий и соблюдение законов, по которым существует творение (в том числе и биологических, химических). Вот взять хотя бы такое совпадение - антибиотики были "случайно" открыты перед Второй Мировой - сердобольный Бог, зная, что миллионы людей будут изранены в этой войне, многие будут болеть, дал такое средство...
Вы однажды обмолвились, что болезни, решения для их лечения созданы для взаимодействия людей. Врачи и пациенты могут в сложившейся ситуации применить милосердие друг к другу. А когда вот так - находишь какое-то "чудо"-средство и оно тебе помогает? А другому человеку - не подходит? Какой тогда в этом смысл? Вы уж извините за "глупизну" вопроса, но это меня действительно интересует.

2. Заканчиваем курс катехизиса с женой и дочкой. Ходили мы больше года, но пропускали. Тут так строго - тему пропустил, отрабатываешь. Хорошо, что ксендз М. пошёл навстречу - сидит с нами каждый день, занимается экстерном. Четырнадцать занятий пропустили, приходится наверстывать. Иногда, если честно, кажется, что эти сухие правила - не по Божески. Как в институте каком-нибудь. Сидишь, знаешь тему прекрасно, а приходится слушать. Правда, есть одна сестра у нас - когда она говорит на ломаном русском (она мексиканка), то словно Дух оживляет казалось бы знакомые вещи.
Понял я, что "не всё так гладко в Датском королевстве", то бишь в Католической церкви. Есть многие моменты, угашающие Духа.
Взять вот этот годовой катехизис. Да, многое интересно. Но по сути, не допускание к Евхаристии и Исповеди столь долгое время - это не совсем правильно. Наверняка есть люди, которые не выдержат, плюнут и уйдут. И церковь потеряет душу...
Сестра М., которая вела (и ведёт) у нас катехизис, делала это довольно скучновато. Вот эта книга, по которой они катехизируют - это же образец церковной бюрократии. Там всё по пунктам расписано, как термины биологические, а Духа мало. Лишь изредка есть вдохновляющие места. И вот М. проявила такую послушность церкви - старалась говорить "как надо" и лишь в конце занятий добавляла от себя - личный опыт монахини, отрекшейся от всего ради Иисуса, самое ценное. Нет, она добрая и хорошая женщина, но иногда тоже не нужно держаться устава аки слепой плетня...
Вообще у них тут преклонение перед епископами и священниками. Они "непогрешимые", их "ведёт сам Бог". Смешно, честное слово.
Нет, ксендз у нас хороший, добрый и простой. Всё отдаст, что у него есть. Вот сидел недавно, кто-то принёс ему йогурт. Так он взял и нашим детям передал. Да благословит его Бог.
Но вот начали с ним катехизис "добивать", наткнулись на ряд противоречий. Мы с ним довольно крупно поспорили насчёт некоторых моментов Библии. Он сказал, что не стоит буквально трактовать некоторые места в Библии. Согласен. Но мы остановились на вопросе хронологии - о годах жизни первых патриархов - Адаме, Мафусале. Я доказывал, что благодаря этой хронологии можно посчитать, когда был Потоп - на 1536 год от Сотворения мира, кажется. Я твердо уверен, что патриархи и вообще первые люди действительно жили столько, а потом Бог сократил жизнь людей до 120 лет. Это на сто процентов так - иначе зачем было так подробно расписывать годы их жизни и на каком году они родили детей? Отец Михаил сказал, что, скорее всего, это символично говорит о том, что у них было меньше грехов, по сравнению с нашими, но ещё не значит, что они жили так долго. Я спорил, но убедить, похоже, не смог. Жена говорит, что я упёрся как осёл. Не знаю, что толкает меня на споры - гордыня или страсть к истине? Священник, стоит отдать должное, не сильно спорит, оставляя на наше усмотрение... Не исключено, что я не всегда даже выслушать хочу и разобраться, что же в итоге хочет сказать мой собеседник. Просто когда меня что-то "зацепляет", во мне загорается эдакий огонь ревнителя истины...
Второй момент - я поспорил, что в первой церкви не было иерархии и что все были священниками. "Вы род святый, царственное священство" - говорит ап.Петр в 1-м Послании. М. прям-таки обиделся и попросил доказать это утверждение с помощью Писания. Я опять не смог аргументировать - иногда не хватает слов. Он доказывал, что апостолы - это и есть служители, и что каждый католический священник может доказать, что череда рукоположений идёт от апостолов. Я не смог доказать ему, что важнее, когда священник - по чину Мелхиседека и что иерархический строй - признак слабости духа сегодняшней церкви. Задумал дать ему книгу Петра Иванова, где всё это подробно объясняется. Стоит ли давать книги в таких случаях? И вообще, наверное, когда сильно настаиваешь, это нехорошо...
Ещё спорили на тему, что Писание вдохновлено Духом Святым, но не буквально продиктовано. Михаил говорил, что если следовать книге Бытие, Земля стоит на столбах, у неё есть пределы. То есть, он доказывал, что Бог вдохновляет, но учитывает уровень человека. Опять же не спорю, но из первых строк Бытия не выходит, что Земля стоит на черепахах или столбах! И Бог некоторые моменты буквально диктует - здесь не может быть ошибки, даже с научной точки зрения! Слова "да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо.И был вечер, и было утро: день второй. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша". Этот участок можно трактовать в том смысле, что вода была в парообразном состоянии и Бог сделал верхний слой атмосферы (над небом) из паров воды, а внизу "приказал воде собраться в одно место", то есть конденсировал воду. Тут ни слова про столбы - просто слово "твердь" в средние века трактовали, будто на небе какая-то стенка есть. Уверен, что Бытие - это сверхобоснованная и точная книга.
Столкнулся с таким моментом - даже монахини, когда рассказывают какой-нибудь случай из "жития святых" - яблоня в тюремной камере зацвела, и прочее, улыбаются и говорят, что это, скорей всего, сказки. Вообще, какой-то материалистический взгляд на вещи существует в кат. церкви (и в православной тоже).
В общем, все эти моменты меня расстраивают. Наверное, я идеализировал раньше свой приход. Теперь в некоторой растерянности. Хочется, чтобы те, кто будут вскоре моими духовными наставниками, были больше подкованы, чем я. Хочется, чтобы хотя бы основы у них были верными. И сталкиваясь с такими случаями, я чувствую, что у меня доверие уменьшается. А хочется стопроцентного доверия, чтобы можно было без страха выложить всё, как на духу - все сомнения и растерянность.
Хотя, быть может, тому виной моя гордыня и желание больше учить, чем учиться? Замечал, что часто хочется выскочить со своим "Я". Уверен, что у священника, принявшего целибат ради Господа, есть чему поучиться. Просто жизни, просто в Господе, без споров о высоком. Не знаю... Я когда вначале на веру что-то воспринимаю, мне не легко отказываться от этого (да и надо ли?) Когда меня позвал Господь, я воспринял в Духе Святом книги Петра Иванова, Вассулы Райден, Вашу повесть и именно с этих позиций я читаю Библию сегодня. Впрочем, замечаю, что мне не хватает терпения - когда иду с занятий по катехизису с сестрой М., часто не могу удержаться и сказать, какая  там была смертная скучища (это правда - она так скучно рассказывает, что не знаю, чем себя занять - рассматриваю свои руки, ключи верчу). Часто хочу именно, что выпятить своё "я", своё мнение, а не в духе и истине стерпеть то, что не устраивает.

3. Думаю, а в чем же была функция Святой Руси - хранительницы Православия, если вера Христова прекрасно сохранилась и в Католической церкви? И почему сегодня такая разница между ними? Одна церковь строгая - накладывает "бремена неудобоносимые" - все эти посты немыслимые в наше и без того тяжкое время, когда люди работают с 8 до 8 и стрессы каждый день и час. А другая церковь - более "добренькая", но в ней немало материализма и, конечно, этот "трактат о непогрешимости".
По поводу поста - сегодня я так в голове и не уложил свои мысли на этот счёт. Да, Господь говорит, что он "не пьёт кровь козлов" и что Ему милее "милость, оказанная сиротам и вдовам". С другой стороны, Он предсказывает, что христиане "будут поститься, когда отнимется у них жених". С третьей стороны, ап. Павел говорит, что "телесное упражнение мало полезно". Почему же тогда возникли все эти строгости поначалу? Почему монахи, святые, почти ничего не вкушали, изнуряли себя? Ведь многих их них водил Дух Святой?
И сегодня нужно ли это? Сам для себя замечал, что когда отказываюсь на один день от скоромного (больше не могу при моём ритме жизни и лени духовной), словно очищаюсь, делаю какое-то волевое усилие для Бога. А вот когда дольше себя мучаешь - начинаешь злиться, не можешь заснуть на голодный желудок, срываешься на близких, места себе не находишь. А кто-то с легкостью постится. То есть, это процесс индивидуальный и его никак нельзя сравнить с йоговским отказом от пищи и неким диетическим очищением организма. Это просто волевое усилие, отказ от благ ради Иисуса. Хотя и оздоровительный эффект у регулярно постящихся людей тоже есть, чего уж греха таить.

Читаю сейчас Вассулу - распечатал на работе, жаль, нельзя купить - не встречал её в магазинах. Да даже если бы и встречал, не купил бы, ибо книги у нас стоят очень дорого. Пятьсот рублей, не меньше, а мне проще распечатать:) Заметил, что эта книга обладает удивительным эффектом. Часто помогает "разморозить" сердце.

Ну всё, не буду отнимать Ваше время и силы. И так уже отнял.

С любовью во Христе Иисусе,

Саша

24 ноября 2010 года

Саша, дорогой мой, здравствуй!

Порадовало меня твое письмо. Стой твердо в истине. Однако, пытаясь кому-то сообщить что-то, научись не влезать в споры, а действовать лишь аргументами: старайся во всем поступать так, как поступал возлюбленный Учитель наш, Господь Бог и Спаситель наш, Иисус Христос. Он никогда не пытался кого-либо в чем-то убедить, но с любовью предлагал истину, если человек искал ее. Если же человека не столько интересовала истина, сколько лишь собственные интересы, Он обличал это: и опять же - с великим тактом. И лишь, если видел упрямое упорство подавления истины неправдою, то обличал, не скупясь ни на эмоции, ни на резкость слова. Габиеле Босси же Господь сказал однажды, что чем более ты считаешь себя Моей, тем более в тебе должно быть вежливости (в смысле "ласковой нежности"). Обличать, подобно Господу, не каждому дано, а вот стараться к человеку обращаться с любовью, дано каждому. В этом нам и надо проявлять старание, каждого человека почитая лучшим себя. Это вовсе не значит, что "из смирения" должно соглашаться со всем, что тебе ни скажет даже уважаемый тобою авторитет (таковое и называется лжесмирением). Но кротко дать ясный ответ своей веры, ибо даже первосвященнику апостолы спокойно возразили, что "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян.5,29).

На счет элеутерококка. Объяснение этому случаю находится в собственном твоем ответе: "Я, уже когда Вы мне про него говорили, каким-то чутьём почуял, что он мне не подойдет. Ангел подсказал? Очень часто замечаю, что словно кто-то даёт подсказки - когда думаешь над чем-то и вдруг становится всё ясно и понятно". 
Итак:  "По вере вашей будет вам". Если бы ты без сомнения поверил в то, что я тебе сказал, то без сомнения это бы тебе и помогло.
Однако и в этом случае постараемся извлечь для нас пользу. В случае, когда тебе что-либо предлагается от Бога, то внутри тебя, кроме тенденции принять предлагаемое, возникает и противоположная тенденция (иногда очень слабая) - отказаться. Это и значит, что предлагаемое тебе от Бога исходит (св.Варсонофий Великий: критерий различения пожелания). Иными словами, Бог никогда не пренебрегает свободой воли человека: всегда предоставляет выбор. В других случаях, т.е. когда предлагаемое исходит от человека или от дьявола, то противоположной тенденции для выбора не бывает: человек видит в себе только единственное решение - либо принятие, либо отказ. Иными словами, если решение является плодом лишь единственной внутренней тенденции, то предлагаемое не от Бога исходит. В случае же двух тенденций, более слабая тенденция указывает на неверный выбор.

Бог милосерден, поэтому всегда желает помочь человеку, иногда даже способом неординарным, как, например, через Ангела Рафаила помог Товии приготовить снадобье из рыбы (книга Товит). Если необъяснимым образом нашел средство помощи, то благодари милосердие Иисуса Христа, это от Него.

На счет иерархии. Не следует забывать, что иерархия в Церкви, есть Божественное устроение. Никто из людей не формирует и не управляет Церковью, но лишь Сам Бог Духом Святым. Вначале иерархия в Церкви состояла из апостолов, пророков, учительствующих, служащих, чудотворцев, целителей, ясновидцев, говорящих языками и остальных верующих, каждый из которых был "взятым в удел, царственным священством", все были "священниками по чину Мелхиседека", т.е. поставленными непосредственно Богом. Церковь быстро росла, апостолы, создавая новые общины, были не в состоянии физически управлять каждой из них, поэтому поставляли в каждой из них пресвитера или епископа (вначале эти слова были синонимами), т.е. старейшину, обязанностью которого было блюсти общину, т.е. сохранять ее в переданном им апостолом устроении. Для вспомоществования своей апостольской деятельности, апостолы стали рукополагать также себе помощников, которым передавали некоторые свои апостольские функции, как, например, мы видим то в Тимофее и Тите у ап.Павла, которым он вменил в обязанность и рукоположение пресвитеров в общинах. Вот эти наместники апостолов и стали впоследствии называться, в основном, словом епископы, в отличие от рукополагаемых ими пресвитеров общин. Как видно то из Послания 12 апостолов "Дидахе", в иерархию древней Церкви входили и священники по чину Мелхиседека и священники по чину рукоположения. Более того, там говорится, что "пророки - первосвященники ваши", а пресвитеров предлагается поставлять общинам при отсутствии у них пророков и чтить их, подобно пророкам. Иными словами, священники по чину Мелхиседека (подобно ап.Павлу поставленные Самим Богом) имели в то время предпочтение в общинах. При дальнейшем распространении Церкви число кадровых священников стало настолько превышать число священников по чину Мелхиседека, что последние стали просто редкостью. Об этом упоминает уже св.Игнатий Богоносец, ученик апостолов, т.е. в первой половине II века и даже говорит, что хотя сейчас носители Духа Святого и редкость среди иерархии церковной, но имеющаяся теперь церковная иерархия в лице епископов, пресвитеров и дьяконов есть устроение в Церкви, содеянное Самим Святым Духом.
Кто поставил ап.Павла апостолом? - Бог Духом Святым непосредственно (на миссионерскую же деятельность пророки Павел и Сила были рукоположены 12 апостолами). А кто поставил епископом Тимофея, переемника по апостольству ап.Павла? - Дух Святой посредством ап.Павла, т.е. опосредственно через произведенное ап.Павлом рукоположение.
Итак и священник по чину Мелхиседека, и кадровый священник оба поставляются одним и Тем же Духом Святым (разница лишь в способе поставления:  один непосредственно, а другой опосредственно). В чем же их различие? Думаю, в том, что, если первый является носителем Святого Духа, то второй - лишь Его благодати. Дух Святой и благодать Святого Духа не одно и то же. Если от первого лучи благодати Духа Святого исходят, распространяясь на других, то от второго они отражаются на других. Слабая аналогия в материальном мире: чем отличается художник по призванию (от рождения) от художника по расположению (выученного), если пишут одинаковыми красками и одинаковым стилем? Ответят мне - духом. Спрошу: "А, что это значит?", - ответят: "У первого картины живые, у второго - мертвые, хотя похожи, как копии".  Спрошу: "Мертвые, это какие?", - ответят: "Ну, это как фотографии".

О дискуссиях со священнослужителями. В этом случае не следует спорить. Сказал свое мнение, привел аргументы - и человек, услышавший это, пусть сам выбирает.
И священники и монахи проходят определенную школу внешнецерковного идеологического формирования, где господствуют порой сложившиеся представления, часто далекие от действительности. Господь наш Иисус Христос называл это "учениями человеческими" или "заповедями человеческими" и указывал, что люди в угоду своим "заповедям человеческим" забывают о заповедях Самого Бога (пример о почитании родителей).

Дорогой мой, Господь, зная все наперед, дал тебе видение (башни и священников с обезьянними лицами) и его объяснение. Найди это в "Беседах" и еще раз почитай. http://www.proza.ru/2012/07/20/1029

Тебе, естественно, как мы к тому и привыкли в школе и ВУЗе, "Хочется, чтобы те, кто будут вскоре моими духовными наставниками, были больше подкованы, чем я". Пожелание вполне естественное. Однако надеяться на это было бы по меньшей мере не мудро.
Те знания, что ты имеешь; те стремления к истине, что вложены в тебя, даны тебе Богом. Уважай этот дар Божий в тебе. Если ты с чем-то не согласен, что услышал от авторитета: проверь это с тем, что тебе известно, тщательно ищи в себе то, что дает тебе уверенность в своем мнении. Молись Иисусу Христу, Божьей Матери, Ангелу-Хранителю, чтобы помогли тебе в этом: и увидишь внутренним оком эти доводы. Найдешь их в Святом Писании и детально докажешь то, что следует из слова Божьего. Это может полностью совпасть с твоим мнением, а может поправить его. Так или иначе, ты т.о. получишь выкристаллизованный через святое Евангелие ответ на изучаемую проблему.
Так у меня было со многими вопросами. так родились многие и многие "миниатюры" в "Повести", которые теперь можно прочесть и в "прозе.ру".
Неправильное мнение "о сомнении" Иоанна Крестителя и "устрашении" Иисуса Христа у современных католических священников меня так задело, что я ходил сам не свой, пока наконец через слово Божие не нашел конкретных доказательств истины. Решение этого вопроса у меня  в общей сложности заняло несколько лет (читай в "проза.ру"). И теперь, вот еще, я продолжаю набирать на компьютере текст полного исследования: "О личности Иоанна Крестителя", которое, кроме приведенного тщательного исследования по Святому Писанию, содержит 12 различных доказательств на основании слова Божьего того, что Иоанн Креститель не мог усомниться в Иисусе Христе.
http://www.proza.ru/2009/08/09/721

Скептицизм современных теологических воззрений духовных лиц пусть тебя не смущает: согласно св.отцам Церкви, так и должно быть в последние времена. Указывает это на падение веры, что и должно быть по слову Самого Иисуса Христа: "А придя, найду ли Я веру на земле?".

Ты пишешь: "А хочется стопроцентного доверия". Дорогой мой, стопроцентное доверие может быть лишь к Богу, ибо "проклят тот, кто полагает свою надежду на человека", - говорит слово Божие.
Священники даны нам Богом в первую очередь для того, чтобы с их помощью мы направлялись к Богу, а не для того, чтобы мы, закрыв глаза, сели им на плечи. Через священников мы получаем Святые Таинства Церкви, а уж и этого достаточно, чтобы уважать, ценить и любить церковную иерархию, не забывая молиться о них Богу и Божьей Матери.

О каком "трактате непогрешимости" ты говоришь? Если речь идет о вложенной через внешнецерковную идеологию в умы многих монахинь культа священников, то это так. Да, следует преклоняться перед Святым Таинством священства, также, как и перед другими шестью Святыми Таинствами, но не перед священниками, как перед людьми. Многие ереси пришлось пережить Церкви, а в большинстве своем родоначальниками своими эти ереси имели священников (т.е. епископов или пресвитеров). И один из двенадцати апостолов стал "сыном погибели", а один из самых близких к Богу ангелов - сатаной. Священники же - люди из кости и плоти: могут ошибаться, как и всякий человек, ибо безошибочен один лишь Бог, а среди Его творений - лишь святые Ангелы. Потому и нужны особенно им, священникам, наши о них молитвы, потому и Господь Иисус говорит: "Прежде, чем критиковать священника, вспомни, а молилась ли ты о нем?". Священник - это образ Иисуса Христа в мире; человек, который дал присягу быть таковым; обручившийся с Церковью. Тяжела эта ноша, но и многоотрадна. Даруй нам, Господи, святых священников!

"Непогрешим" только св.отец папа римский. Непогрешим в юридическом и логическом смысле этого слова, т.к. является верховной властью, утверждающий от имени Церкви "погрешимость" или "непогрешимость" любого утверждения веры для Церкви. Иными словами, нет такого человека на земле, который бы имел юридическое право сказать, что такое-то утверждение папы для его Церкви "погрешимо", т.к. таковой человек должен бы был быть самим папой римским.
Что же касается ошибочности или безошибочности папы, как человека, то о нем можно сказать, как и о каждом человеке - "он не есть Ангел", т.к. из творения Божьего лишь только святые Ангелы не ошибаются.

О посте я тебе, дорогой мой, уже много раз писал: сделай немного, но с любовью; чем многое, но с твоею досадой и скорбями для других.

Рад за тебя, что читаешь Послания Святейшего Сердца Иисуса Христа, стенографированные для нас Вассулой Риден. Старайся читать  медленно и внимательно, вдумываясь в каждое слово. Да поможет тебе Господь и Пречистая Его Матерь.

Привет Ю. и деткам А. и О..

С любовью о Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК.