Среди авторов жанра ужасов общепризнанными мэтрами считаются Говард Филлипс Лавкрафт, Эдгар Аллан По и наш современник Стивен Кинг. По произведениям Лавкрафта и их мотивам игры не делал разве что ленивый: Ужас Аркхэма в двух вариантах, Ужас Данвича, Древний Ужас, Achtung Cthulhu, Cthulhu Wars, и т.д. А вот что касается По, то его творчество незаслуженно обходят стороной в настольном сообществе, разве что делая редкие отсылки к отдельным произведениям, поэтому и хочется сказать спасибо издательству Smirk&Dagger за игру под названием Nevermore.
Несмотря на мрачный сеттинг, который принято ассоциировать со сложными и долгими играми, Nevermore - это игра на 30-40 минут максимум с простым и понятным геймплеем: игрок получает на руки 5 карт, среди которых могут попасться кубки (победные очки), свет(магия), сердца (лечение), кинжалы (урон другим игрокам) и вороны. Вороны своего отдельного значения не имеют, но о них будет упомянуто чуть позже. После получения карт начинается фаза драфта: игрок смотрит на свою руку и выбирает две карты, которые он передаст другому игроку. Происходит три передачи, после третьей наступает фаза раскрытия.
Игроки по очереди раскрывают карты определенной масти, побеждает тот игрок, который выложил больше всех. Например у меня 4 карты кубков, у одного оппонента 3, а у остальных по 1. Я получаю столько победных очков, сколько составляет разница между моим результатом и результатом второго игрока, то есть 4-3=1 победное очко. То же самое касается сердец, ножей и света - игрок, выложивший больше всего карт света может вытащить заклинание (или несколько) из колоды Light Magick.
Карты воронов в руке, если их три и меньше, выполняют роль балласта: каждый ворон "уничтожает" одну из полезных карт игрока на выбор. Например, если один игрок выложил 3 кинжала, следующий 2, а у меня 1, и я ничего в эту фазу раскрытия не получу, я могу скинуть одного ворона, и число моих кинжалов станет равно 0. Последний оставшийся ворон в руке позволяет вытянуть карту заклинаний из колоды Shadow Magick. Заклинания из обеих колод дают различные эффекты, которые либо мешают оппонентам, либо помогают владельцу.
У каждого из игроков на начало игры 5 очков здоровья (4, если игроков больше четырех). После потери последнего очка здоровья игрок не выбывает из игры, а остается в ней, становясь "вороном" - он не получает победные очки, но при этом "клюет" оставшихся в живых игроков и пакостит им заклинаниями. Снова стать человеком он может, собрав на руке 5 одинаковых карт, либо 5 карт разной масти. Побеждает в конце игры тот, кто набрал 6 победных очков или остался единственным выжившим.
Дополнение Specters of Nevermore вводит в игру карточки персонажей из рассказов и стихов писателя, каждый из которых обладает уникальными способностями как для игры за человека, так и для игры за ворона. По утверждению создателей, персонажи сбалансированы, однако нам в процессе игры так не показалось. Для некоторых персонажей ситуации, когда им нужно использовать свои способности, складываются редко, в то время как другие задействуют их каждый ход. От карточек персонажей осталось некоторое чувство разочарования: они сделаны из тонкого, склонного к истиранию картона, поэтому после первой же партии мы их заламинировали.
Вывод: Nevermore - отличная игра-филлер, в которой при простой и понятной механике есть разнообразный арсенал для того, чтобы навредить своим противникам. Речи о кооперативе здесь не идет, каждый сам за себя, и азарт от процесса подстегивает играть партию за партией. Главный минус игры заключается в том, что она требует знания английского хотя бы чуть выше базового, и человеку, который языком вообще не владеет, будет тяжело и непонятно. Возможно, есть PnP-версия с переводом: игра состоит из карт и картонных жетонов, поэтому при самостоятельной распечатке в своем качестве не сильно потеряет. Официально игра в России нигде не продается, но ее можно найти с рук в крупных городах, либо заказать из-за рубежа.
Наш канал в Telegram: t.me/cardboard102