Найти тему

Как-то в полночь, час угрюмый... Nevermore от Smirk and Dagger Games

Среди авторов жанра ужасов общепризнанными мэтрами считаются Говард Филлипс Лавкрафт, Эдгар Аллан По и наш современник Стивен Кинг. По произведениям Лавкрафта и их мотивам игры не делал разве что ленивый: Ужас Аркхэма в двух вариантах, Ужас Данвича, Древний Ужас, Achtung Cthulhu, Cthulhu Wars, и т.д. А вот что касается По, то его творчество незаслуженно обходят стороной в настольном сообществе, разве что делая редкие отсылки к отдельным произведениям, поэтому и хочется сказать спасибо издательству Smirk&Dagger за игру под названием Nevermore.

Вот так выглядит коробка игры - сравнительно компактная.
Вот так выглядит коробка игры - сравнительно компактная.

Несмотря на мрачный сеттинг, который принято ассоциировать со сложными и долгими играми, Nevermore - это игра на 30-40 минут максимум с простым и понятным геймплеем: игрок получает на руки 5 карт, среди которых могут попасться кубки (победные очки), свет(магия), сердца (лечение), кинжалы (урон другим игрокам) и вороны. Вороны своего отдельного значения не имеют, но о них будет упомянуто чуть позже. После получения карт начинается фаза драфта: игрок смотрит на свою руку и выбирает две карты, которые он передаст другому игроку. Происходит три передачи, после третьей наступает фаза раскрытия.

Порядок раскрытия карт определяется жетонами, которые каждый раунд перемешиваются. Керамические жетоны на фото - из дополнения Specters of Nevermore и заменяют оригинальные картонные.
Порядок раскрытия карт определяется жетонами, которые каждый раунд перемешиваются. Керамические жетоны на фото - из дополнения Specters of Nevermore и заменяют оригинальные картонные.

Игроки по очереди раскрывают карты определенной масти, побеждает тот игрок, который выложил больше всех. Например у меня 4 карты кубков, у одного оппонента 3, а у остальных по 1. Я получаю столько победных очков, сколько составляет разница между моим результатом и результатом второго игрока, то есть 4-3=1 победное очко. То же самое касается сердец, ножей и света - игрок, выложивший больше всего карт света может вытащить заклинание (или несколько) из колоды Light Magick.

Если у игрока на руке остался ворон, то он тянет карту из колоды Shadow Magick
Если у игрока на руке остался ворон, то он тянет карту из колоды Shadow Magick

Карты воронов в руке, если их три и меньше, выполняют роль балласта: каждый ворон "уничтожает" одну из полезных карт игрока на выбор. Например, если один игрок выложил 3 кинжала, следующий 2, а у меня 1, и я ничего в эту фазу раскрытия не получу, я могу скинуть одного ворона, и число моих кинжалов станет равно 0. Последний оставшийся ворон в руке позволяет вытянуть карту заклинаний из колоды Shadow Magick. Заклинания из обеих колод дают различные эффекты, которые либо мешают оппонентам, либо помогают владельцу.

У каждого из игроков на начало игры 5 очков здоровья (4, если игроков больше четырех). После потери последнего очка здоровья игрок не выбывает из игры, а остается в ней, становясь "вороном" - он не получает победные очки, но при этом "клюет" оставшихся в живых игроков и пакостит им заклинаниями. Снова стать человеком он может, собрав на руке 5 одинаковых карт, либо 5 карт разной масти. Побеждает в конце игры тот, кто набрал 6 победных очков или остался единственным выжившим.

Дополнение Specters of Nevermore вводит в игру карточки персонажей из рассказов и стихов писателя, каждый из которых обладает уникальными способностями как для игры за человека, так и для игры за ворона. По утверждению создателей, персонажи сбалансированы, однако нам в процессе игры так не показалось. Для некоторых персонажей ситуации, когда им нужно использовать свои способности, складываются редко, в то время как другие задействуют их каждый ход. От карточек персонажей осталось некоторое чувство разочарования: они сделаны из тонкого, склонного к истиранию картона, поэтому после первой же партии мы их заламинировали.

-4
Ленор, один из примеров умершей возлюбленной в тематике творчества По, может тянуть карту магии каждый раз, когда ей надо лечиться при максимальном здоровье. Такая ситуация возникла всего однажды за игру. Фиолетовые кубики показывают здоровье, желтый - победное очко.
Ленор, один из примеров умершей возлюбленной в тематике творчества По, может тянуть карту магии каждый раз, когда ей надо лечиться при максимальном здоровье. Такая ситуация возникла всего однажды за игру. Фиолетовые кубики показывают здоровье, желтый - победное очко.

Вывод: Nevermore - отличная игра-филлер, в которой при простой и понятной механике есть разнообразный арсенал для того, чтобы навредить своим противникам. Речи о кооперативе здесь не идет, каждый сам за себя, и азарт от процесса подстегивает играть партию за партией. Главный минус игры заключается в том, что она требует знания английского хотя бы чуть выше базового, и человеку, который языком вообще не владеет, будет тяжело и непонятно. Возможно, есть PnP-версия с переводом: игра состоит из карт и картонных жетонов, поэтому при самостоятельной распечатке в своем качестве не сильно потеряет. Официально игра в России нигде не продается, но ее можно найти с рук в крупных городах, либо заказать из-за рубежа.

Наш канал в Telegram: t.me/cardboard102