Найти тему
starcom68

С наступающим праздничком!

Поздравляю моих беларуских друзей, а в особенности коллегу литовского с замечательным праздником -  Днем избавления Москвы от беларусов (литвинов) в 1612 году. Россияк не поздравляю - сами себя проздравят, не забыв выразить всенародное почтение Перзиденту и Патриарху за дополнительный выходной день...

Что мы отмечаем 4 ноября? По официальной версии — День народного единства. По замыслу тех, кто готовил и принимал поправки к Трудовому кодексу — «годовщину освобождения Москвы от польских(!!!) интервентов и фактического окончания Смутного времени (1612 год)». Если полистать школьные и вузовские учебники, недавние и «пенсионного возраста», то мы не найдем в них подобной характеристики событий этого дня. Из каких же источников черпали сведения наши законодатели? Все оказалось просто - из цикла православных легенд и сказаний. В статье о Казанской иконе Божией Матери православного энциклопедического словаря начала XX века сообщается: «В 1612 году установлено празднование этой иконе и назначено на 22 октября, то есть на день избавления русских от поляков». Современные православные месяцесловы дают под 22 октября по старому стилю и 4 ноября по новому немаловажные уточнения: «Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)».

Это что касается фейковости самой даты. А теперь на счет поляков. В приведенных цитатах Москву, да и всю Россию, «освобождают от поляков». Так называть интервентов неприемлимо. Да и какие они интервенты если просто воспользовавшись смутой у жадного до чужих земель соседа решили присовокупить себе кусок территории. Мы вот Крым присоединили под шумок и стали не интервентами, а вежливыми людьми. Это прямиком ведет нас к тяжким наслоениям в польско-русских отношениях, омраченных многовековой взаимной враждебностью (Кстати, самые длительные воины за всю историю России велись не с татаро-монголами и даже не с поляками и немцами, а с братским беларуским народом). Московский гарнизон Речи Посполитой был очень пестрым. Этнические поляки в нем не преобладали. Помимо шляхтичей и солдат было много просто отправившихся пограбить литовцев, украинцев и «русских», живших на территории современной Беларуси и Смоленской области, наемников — немцев, французов, венгров и т. п. Русские авторы XVII века, писавшие о Смуте, гораздо чаще говорили о литвинах (беларусах и литовцах), чем о поляках.

Мутный, очень мутный праздник. А вот 7 ноября - чистый и светлый праздник простого народа, а главное всем понятный и без какой-либо национальной подоплеки.

Оригинал поста с обсуждением в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен