Найти тему
lawyermager

Кузя, похоже, все

Над Кузей, похоже, оттоптались все кому не лень, но сейчас речь, ни о нем, хотя напоминаю, что с момента своей закладки в 1981 году, это судно так официально и не достроено. В 1991 году его просто угнали, почти со стапелей, с не до конца смонтированной силовой установкой. Довести которую до ума в России просто нет производственных мощностей. Отсюда и все проблемы Кузи с ходом.

К тому же его бедой является то, что в свое время в него был заложен этакий компромиссный вариант палубы – трамплин. Что исключило прием имеющихся транспортных самолетов, для его обслуживания. Представляете себе массу продовольствия для 2000 человек минимум три раза в день ходящих есть? Я уж молчу про то, что ходящих какать.

По существу Кузя вертолетоносец, с возможностями авианосца, поэтому и есть некий экстрим при влете и посадке с него самолетов, он очень тесный для самолетов и очень малой палубой для их разбега. А уж посадка, тот еще квест. Авианосец для камикадзе.

Есть еще ряд удивительных инженерных решений в целом удешевивших строительство авианосца, но создающих кучу проблем в его эксплуатации.

Но ладно, речь не о том. Речь идет о том, что, похоже, Кузе пришел конец. И не вражеская торпеда отправила его на дно.

Для доводки Кузи в Швеции был куплен самый большой в мире сухой док. Вот с этим доком и есть проблема. Он как бы утонул. Из-за проблем с электропитанием, даже в принципе неважно каких. Главное в другом. Где утонул? Он утонул на мелководье, но сползая, подполз к обрыву над которым, по существу, как бы навис удерживаемый воздушным пузырем.

Помните, как в «кавказкой пленнице» машина зависла над пропастью? И любое шевеление грозило ее опрокинуть? Вот с доком примерно такая же картина. Только пропасть морская, и любое волнение на море его может опрокинуть, как и начало любого движения сместит воздушный пузырь, благодаря которому он висит.

Только вот беда, если машину можно сдернуть трактором, подцепив трос, то с доком так не выйдет. Трактор по любому удержит машину, даже если она и повиснет в пропасти на тросе. А вот с доком как быть? Представляете его массу? Нет в мире таких трактиров.

То есть, похоже, кирдык пришел доку. А нет дока, нет возможности достроить, наконец, Кузю, делать ему текущие ремонты и так далее… Если док утонет. А все, похоже, идет к этому, то судьба Кузи печальна.

Мораль сей басни такова. Не стоит покупать себе Лексус, если Вы едите доширак. Авианосцы очень дорогие игрушки, проблема Кузи в том, что у России нет денег и технологий, чтобы создать инфраструктуру для его содержания. Не знаю уж, каким богам молится что Россия Мистрали не купила. Проблемы там были бы те же самые.