В России, на рынках и базарах, уже давно привыкли к смуглым, энергичным и немного навязчивым парням, бойко торгующим ароматными специями и пряностями, сухофруктами и орехами.
Но никто из нас и не подразумевал, что таджикский народ, с его природным талантом к торговле, не зацикливается лишь на российском покупателе. И в Таджикистане расширяют границы внешнеэкономической деятельности. Пусть в узком, но стабильном для них сегменте.
О том, что курага и орехи из Таджикистана завоевывают рынки США и Европы сообщил даже информационный портал Организации Объединённых наций (ООН):
В рамках проекта «Содействие торговле», который финансирует правительство Финляндии, ПРООН* помогает предпринимателям и производителям в Центральной Азии развивать свои компании, создавать рабочие места, также новые продукты и услуги.
*- ПРООН или Программа развития ООН - организация в системе Организации Объединенных Наций по оказанию безвозмездной и неполитизированной помощи ее государствам-членам в области развития.
ПРООН работает в 177 странах и территориях и осуществляет свою деятельность в трех основных областях: (1) устойчивое развитие, (2) демократическое правление и миростроительство, (3) климат и устойчивость к стихийным бедствиям. Программа также способствует эффективному привлечению и использованию помощи в целях развития.
«IsfaraFood», одно из крупнейших предприятий по производству сухофруктов и орехов в Таджикистане. Оно находится в городе Исфара. 17 из 20 таджикских предприятий по переработке сухофруктов находятся именно здесь.
Два из них, а в частности «IsfaraFood» и «Oro Isfara» попали в программу поддержки ПРООН. «Содействие торговле» предоставил этим предпринимателям консультации в сфере подготовки развития бизнеса с учётом международных и европейских требований.
В результате, ими была получена международная сертификация сухофруктов и орехов и теперь их с удовольствием покупают в зарубежных странах.
На сегодняшний день эти компании устойчиво, в рамках долгосрочных договоров, поставляют свою продукцию не только в Россию, а также в Казахстан, Беларусь, Канаду и США. На подходе соглашения с целым рядом Европейских стран. В Европе уже представлена их курага и орехи, но не в значительной степени.
Ведь на международном рынке, особенно европейском, очень жесткая конкуренция и требования к качеству. Кроме того, существует необходимость и в серьёзных маркетинговых вложениях.
В заключении могу лишь сказать, что на фоне сплошного торгового и политического негатива - эта новость искренне радует!
Больших нам свершений!
Герман Берг