Свои статьи я адресую тем, кто ищет смысл жизни и желает познать устройство мира, и человека. Для этого, Свыше, нам даны необходимые знания, разум, логика и способность мыслить.
Обобщая содержание предыдущих статей напомню, что знания, даваемые нашему человечеству Пятой Расы Высшим Разумом, берут начало с «Книги Дзиан» хранящейся в Обители Мудрецов, находящейся на севере Индии. Эти же знания явились источником первых религий древности.
Эти знания были переданы Пифагору, побывавшему во время путешествия в Индию в Обители Света, а через него всем древним греческим философам. Мудрецы Обители Света передали эти же знания египтянам. В эти знания Они посвятили и Аполлония Тианского, приглашённого Ими в Свою Твердыню.
Если первоначально эти эзотерические (греч.) тайные, сокровенные знания распространялись посвящёнными в узком кругу лиц, то Иисус Христос пришёл, чтобы дать эти же единые знания всему человечеству.
В пользу этого говорит тот факт, что сразу же после рождения Христа к нему пришли поклониться и вручить подарки мудрецы или маги востока. А ещё, они предупредили Мать Христа о грозящей им опасности со стороны царя Ирода.
В пользу этого говорит и то, что для восстановления искажённого учения Христа, осуществлённого власть предержащими сразу же после Его распятия, Мудрецами Обители Света направляется Аполлоний Тианский с миссией Апологета знания Христа. Он принимает новое воплощение, чтобы испить горчайшую чашу как мученик Ориген.
И потом, по свидетельству современников Оригена, он был лучшим толкователем учения Христа.
Ориген родился в 185 году в Александрии (Египет) в благочестивой христианской семье. С детства он изучает под руководством своего отца Леонида тексты Священных Писаний. Во время гонения на Церковь отца заключили под стражу, где он принял мученическую смерть. Всё имущество семьи конфисковали, оставив без средств к существованию. По свидетельству очевидцев Ориген жил в осознанной бедности, спал на голой земле, ел мало, ходил босиком. Он продолжал повышать свой образовательный уровень и вскоре стал преподавать грамматические науки в частном порядке. Этим он зарабатывал средства на поддержание осиротевшей семьи.
С юных лет он посещает занятия в Александрийском Катехизическом училище, а с 203 года его принимают на преподавательскую работу. Он преподаёт философию, теологию, диалектику, физику, математику, геометрию и астрономию.
В школе царила широта взглядов и взаимного уважения между христианами и язычниками. У Святого Григория Чудотворца сохранилось «Обращение к Оригену»: «Нам ничего не было запрещено, ничто не было от нас сокрыто, мы пользовались возможностью узнать всякое слово: и варварское, и эллинское, и тайное, и явное, и божественное, и человеческое, кочуя от одного к другому совершенно свободно и исследуя их, пользуясь плодами всего и наслаждаясь богатством души. Было ли это некое древнее учение о истине, или же его можно назвать как – то иначе, мы погружались в него, полные удивительных видений, будучи снабжены прекрасной подготовкой и умением для того, чтобы оценить их».
В числе слушателей Оригена были не только мужчины, но и женщины. Ориген был молод и видел, что подвергается искушениям. Женщины видели в нём юного приятного человека, который блестяще говорит, блестяще образован и обладает не свойственной его возрасту мудростью. Чтобы пресечь искушения он подверг себя добровольному оскоплению восприняв слова Спасителя о скопцах (Мф. 19:12). Он сделал это и с целью отвести от себя всевозможные подозрения в недозволенных отношениях с женщинами, которые входили в круг его учеников.
Об этом узнал Епископ Димитрий, который по свидетельству Евсевия «сильно удивился отважности Оригена одобряя и возбуждая тем усердие отдаваться делу». В 217 году Епископ Димитрий оценив по достоинству ревность молодого учителя, официально призвал его на должность главы школы.
Ориген, первый в истории сделал попытку практического исследования библейского текста. В Новозаветных текстах Ориген видел недостатки рукописного предания. В своих произведениях он часто жалуется на это, утверждая, что рукописи, особенно в Евангелие от Матфея, во многом не всегда согласны между собой. Он относит причину к легкомыслию переписчиков или злой воле тех, кто при корректуре допускает прибавки и искажения. Иногда у Матфея, который часто цитирует пророков, не всегда пророчества соответствуют еврейскому Оригиналу.
Авторитет Оригена как экзегета (толкователя текстов Священных Писаний) служил гарантией качества изъяснённого им текста. Когда мученик Памфил и Евсевий приготавливали списки Нового Завета, которые вели своё начало от экземпляров Оригена и заключали текст его экзегетических произведений, они считали, что это наиболее точный текст.
Комментарии Оригена представляли собой истолкование целых книг и преследовали научные цели; он хотел сообщить более сведущим христианам более глубокое понимание Священного Писания и открыть в нём сокровенные истины.
Ориген, очень рано познакомился как с библейскими произведениями, так и с философскими греческими работами Платона. Введя платоническую философию в богословие, он оказал огромное влияние на многих Отцов Церкви. Будучи христианским философом он впервые предпринял попытку систематического изложения христианского вероучения в философских категориях. Прозванный Адамантом за свой упорный труд он был самым прославленным и самым влиятельным христианским теологом Востока. Со временем известность Оригена стала привлекать к нему и философов, и даже еретиков, желавших узнать его мнение по разным вопросам.
Около 230г. видимо, скорее всего из -за ревности и популярности Оригена Епископ Димитрий, вдруг заговорил об его оскоплении как о каноническом препятствии к священству. В 231 году он инициировал созыв Собора, на котором присутствовали епископы и Александрийские священники. Определение, вынесенное ими в отношении Оригена, было жёстким: от учительства отстранить, проживание в Александрии запретить.
Во время очередного гонения в Палестине против Церкви, развёрнутое в правлении Декия, Ориген был схвачен и заточён в темницу. На него было одето железное кольцо с цепями, а ноги были растянуты в специальных станках. Он вынес мучения и не отрёкся от Христа. Он выдержал пытки и даже получил свободу, но после этого почти не мог ходить, и вскоре 69- летний старец умер в Кесарии Палестинской.
В 529 году император Юстиан закрыл Платоновскую академию в Афинах. Он сам берёт на себя инициативу догматических суждений и приговоров, и используя своё право христианского василевса, приглашает церковную соборность только присоединить свою подпись к оформленному уже решению автора. Право василевса означает, что император Юстиан является первым после Бога – помазанником Божьим, наделённым особой благодатью и покровителем церкви. Он пишет против оригенизма острое обвинение, закончив его 15 анафематизмами, издаёт его в форме эдикта и адресует его патриарху Мине с просьбой одобрить его через постоянный собор при патриархе, а затем потребовать от лица этой практически высшей инстанции церковной власти в патриархате, от всех епископов, и всех игуменов монастырей, чтобы они беспрекословно подписали царский эдикт. Такое же властное предложение было отправлено к другим патриархам и папе Вигилию. Все охотно и без борьбы подписали!
По свидетельству историка Евагрия Схоластика в этом документе говорилось, что: «Если кто не желает предавать анафеме Ария, Евполия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена с нечестивыми их сочинениями и всех прочих еретиков, которые были осуждены…: тот да будет анафема».
Судьбой цитадели оригенизма, Новой Лавры распорядился ставленник императора Юстиана патриарх Евстохий. Он потребовал военную силу и Новая Лавра была очищена. Так выкорчёвывался дух учения Христа и Его верные последователи. Ставя свои подписи в царском эдикте под нажимом императара Юстиана, служители Церкви Христовой чинили суд над основами учения Христа, Его последователями и над трудами Оригена.