Найти в Дзене
Тёмный историк

Новый «Гладиатор» от режиссера Ридли Скотта. Чего нам ожидать?

Пеплум всегда был крайне сложным и дорогим в производстве жанром киноискусства. Однако такие шедевры как «Бен Гур» 1959 года выпуска или «Спартак» гения Стэнли Кубрика позволили пеплуму существовать на экранах очень долго. Но масштабные исторические полотна в последние годы оказались по плечу далеко не каждому режиссеру. Ярким примером может служить новый «Бен Гур» от режиссера Тимура Бекмамбетова, где, несмотря на современные спецэффекты, атмосфера и сценарий оказались подрезаны на корню.

В старом Бен Гуре гонки на колесницах снимались без всяких ушлых спецэффектов. Источник иллюстрации: https://www.youtube.com
В старом Бен Гуре гонки на колесницах снимались без всяких ушлых спецэффектов. Источник иллюстрации: https://www.youtube.com

Ридли Скотта же мы знаем как уже пожилого (уж восемьдесят лет британцу), но неутомимого творца. Кто-то любит его за «Марсианина» и «Бегущего по лезвию». Иные же ненавидят за последнего «Чужого». Лично мне же Ридли известен прежде всего как творец глобальных псевдоисторических полотен — с большим бюджетом, годными актерами, шикарной массовкой. Я сейчас говорю не только о «Гладиаторе» с Расселом Кроу. Сэр Ридли ведь также создатель таких фильмов как: «Царство небесное», «Робин Гуд», «Завоевание рая», «Исход: Цари и боги». Хотя, откровенно говоря, «Гладиатор» стал самым успешным произведением из перечисленного мной ряда картин. Он мало того, что отхватил более четырехсот миллионов долларов в мировом прокате, окупив собственный бюджет (надо сказать, достаточно скромный), дак еще и стал «оскароносным» фильмом, получив пять заветных статуэток. А, кроме того, два «Золотых глобуса», четыре премии Бафта ну и кучу всего еще, по мелочам.

А ну-ка, отдавайте сюда все свои награды-премии, пока я вас гладиусом не полоснул... Источник иллюстрации: https://www.youtube.com
А ну-ка, отдавайте сюда все свои награды-премии, пока я вас гладиусом не полоснул... Источник иллюстрации: https://www.youtube.com

А ведь фильм и впрямь хорош, как визуально, так и в плане своей драматической составляющей. Мощный центральный герой в исполнении Рассела Кроу. Дьявольский, отвратный злодей, в роль которого виртуозно вжился потрясающий актер Хоакин Феникс. Неплохо поставленные сражения и поединки на аренах. Тему же с крутым чуваком, который из-за козней главного гада попал на арену и вынужден теперь там прозябать, борясь за собственную жизнь, в свое время не использовал в иных картинах только очень ленивый (или совестливый) режиссер. Хотя история о противостоянии храброго военачальника жестокому диктатору зародилась еще раньше, в фильме «Падение Римской империи», который вышел в шестидесятых годах.

Коммод, император, одержимый гладиаторскими боями. Как же я ждал, будучи ребенком, того момента, когда Максимус надает этому заносчивому «милосердному» садисту... Источник иллюстрации: http://teenergizer.org
Коммод, император, одержимый гладиаторскими боями. Как же я ждал, будучи ребенком, того момента, когда Максимус надает этому заносчивому «милосердному» садисту... Источник иллюстрации: http://teenergizer.org

Во многом благодаря «Гладиатору» свет увидели такие рискованные проекты как «Троя» Вольфганга Петерсена и «Александр» Оливера Стоуна. Но потом... пошла фэнтезятина, притом очень своеобразная, порой просто отвратительно сварганенная. Если, к примеру, «Битву титанов» смотреть вполне себе можно и поныне, то «Война богов» от индийского (!) автора Тарсема Сингха попросту извратила античные мифы, поставив там все с ног на голову, начиная с внешнего вида греческих богов и заканчивая убогим минотавром. Потому, после того же злосчастного «Бен Гура» о каких-то крупномасштабных проектах, что были бы посвящены античной эпохе, я не слышал.

Античные боги по мнению индийского режиссера... Бррр... Источник иллюстрации: http://kto-ozvuchil.ru
Античные боги по мнению индийского режиссера... Бррр... Источник иллюстрации: http://kto-ozvuchil.ru

Но что же приготовил нам Ридли? Логичнее было бы снимать продолжение для какого-нибудь «Царства небесного», где главные герои выжили. Но... «Гладиатор»? Центральной нитью фильма оказалось желание героя отомстить злыдню и воссоединиться со своей семьей в ином мире. Мы получили отмщение и справедливость, а Максимус ушел...

И да, он не вернется. Речь в новом «Гладиаторе» пойдет вовсе не о Максимусе. Главным действующим лицом на этот раз должен стать Луций, племянник Коммода и сын Луциллы. Увы, но более подробной информацией на данный момент сейчас никто не располагает, возможно, даже сами создатели еще не раз поменяют сюжет, как это было с «Прометеем» того же Скотта. Или можно вспомнить «Царство», когда в прокат вышла сильно урезанная версия фильма.

Ридли, давай только без андроидов на этот раз, пожалуйста... Источник иллюстрации: http://os.colta.ru
Ридли, давай только без андроидов на этот раз, пожалуйста... Источник иллюстрации: http://os.colta.ru

Что же мы можем ждать от нового «Гладиатора»? Хотелось бы увидеть проработанных персонажей, некую связь с предыдущей картиной (кстати говоря, Ридли может похвастаться богатой фильмографией, но вот сиквелы делает редко), красоты Римской империи, суровые баталии. С другой стороны, Ридли Скотт в своих последних картинах все чаще использует библейские сюжеты, не всегда удачно, увы. А продюсеры хотят денежек, да побольше. Многим дяденькам с тугими кошельками не кажется зазорным «доить» ту или иную франшизу до полного изнеможения. Окажется ли вторая часть достойной оригинала или же это будет просто очередной проект Голливуда для «распила бабла»? Возможно, узнаем через пару лет... С вами вел беседу Темный историк, подписывайтесь на канал и вступайте в мое сообщество в соцсети Вконтакте. Ставьте лайки статье, если она пришлась вам по вкусу.