Найти в Дзене

Последняя руна | проза | часть 1

Весна. Долгожданная весна пришла в ее страну этим днем. Впрочем, кого она обманывает? Это не ее страна. Теперь уже не ее. Война проиграна и впереди лишь позорная казнь и самые трудные сто тридцать шагов в ее жизни. Ровно столько шагов она преодолеет до помоста от двери, перед которой стоит. Пышное платье и меховая накидка остались во вчерашнем дне. Там же и корона. Ее черные косы расплетены, а сама девочка одета в тоненькое платье серого цвета. Платье было прямым, чуть ниже колена и с короткими рукавами. Грубая ткань. И никакой обуви. Стоять приходилось босиком. Удар колокола возвестил о том, что церемония начинается. Руки связаны за спиной и девчонка стоит поникшая. Но стоило открыться двери, как Ива распрямила плечи и с презрением посмотрела на стражу, отводившую глаза. Один. Второй. Третий. Идти приходилось по камню, сжав кулаки и сцепив зубы. От нее ждали слез и истерики, но она не покажет себя слабой. Она гордо дойдет до места своей казни. Рабство не устроит ее. Ей предлагали. Есл

Весна. Долгожданная весна пришла в ее страну этим днем. Впрочем, кого она обманывает? Это не ее страна. Теперь уже не ее. Война проиграна и впереди лишь позорная казнь и самые трудные сто тридцать шагов в ее жизни. Ровно столько шагов она преодолеет до помоста от двери, перед которой стоит.

Пышное платье и меховая накидка остались во вчерашнем дне. Там же и корона.

Ее черные косы расплетены, а сама девочка одета в тоненькое платье серого цвета. Платье было прямым, чуть ниже колена и с короткими рукавами. Грубая ткань. И никакой обуви. Стоять приходилось босиком.

Удар колокола возвестил о том, что церемония начинается. Руки связаны за спиной и девчонка стоит поникшая. Но стоило открыться двери, как Ива распрямила плечи и с презрением посмотрела на стражу, отводившую глаза.

Один. Второй. Третий. Идти приходилось по камню, сжав кулаки и сцепив зубы.

От нее ждали слез и истерики, но она не покажет себя слабой. Она гордо дойдет до места своей казни. Рабство не устроит ее. Ей предлагали. Если бы встала на колени, позволили жить. Ива отказалась.

Двадцать один. Путь еще не закончен. Отчаянно хочется сгорбится и спрятаться от посторонних взглядов. Хочется, чтобы хоть кто-нибудь защитил. Но чуда не будет. Ива знает.

Двадцать пять. Идти приходится в тишине. Все молчат. Молчит и Ива, про себя отсчитывающая шаги.

Двадцать девять. А ведь сегодня первый день весны. И ее день рождения. Ей сегодня одиннадцать исполняется, вот только ничего не будет. Впереди сто один шаг. Практически целая жизнь.