Найти тему
Account.Travel

Как пакетный тур попадает к туристу

Оглавление

Для начала определимся, для кого эта статья будет полезной.

Во-первых, для туристов (особенно начинающих). После прочтения вы будете разбираться в терминологии и поймете, чем отличается одна турфирма от другой, как формируются пакетные туры и т.д.

Во-вторых, для людей, которые продают туристические услуги. Вы почерпнете для себя некоторые фишечки касательно рынка услуг и закроете возможные пробелы в понимании базовых вещей.

А начнем со схемы, которая будет важна для понимания всем читателям, даже тем, кто ни разу не покупал пакетные туры.

Схема взаимодействия между участниками туристического рынка
Схема взаимодействия между участниками туристического рынка
Если вы не знаете, что такое пакетные туры, для чего они нужны, из чего состоят и как формируются - прочитайте нашу статью:
Пакетные туры. Все что вы хотели знать

Определения

Итак, определимся с главными понятиями, а для лучшего понимания будем опираться на живые примеры.

Туроператор - организация, которая создает пакетные предложения. Наверное у вас на слуху Библио Глобус, Тез Тур, Пегас Туристик и т.п... это всё туроператоры.

Турагент - лицо, которое продает пакетные предложения людям. Это может быть как турфирма, так и отдельный человек. Приводить названия тут бессмысленно, ведь подобных агентств полно в каждом городе. Для наглядности будем использовать выдуманное турагентство "Рога и Копыта".

Туристы - люди, которые пользуется туристическими услугами. Для примера будем рассматривать семью Ивановых.

Давайте подумаем о соотношении этих трех групп между собой. Понятно, что потребителей (туристов) больше всего. Агентств меньше чем туристов, а туроператоров меньше чем агентств.

Туризм с разных позиций

А теперь самая важная часть статьи. Рассмотрим видение туристического рынка со стороны каждого из участников.

Глазами туроператора

Вообразим, что мы являемся туроператором, т.е. имеем достаточные ресурсы и возможности, чтобы объединять людей, которые участвуют в формировании пакетных туров (авиа-перевозчики, страховые компании, владельцы отелей, экскурсоводы).

И вот, соединив все это в готовое предложение для туристов, мы хотим на этом как можно больше заработать. А чтобы заработать - нужно продавать. Компания у нас одна, но обслужить хотим миллионы туристов. Самый простой вариант - отдать продажи профессионалам, выплачивая им процент с каждой продажи.

В результате получаем конвейер пакетных туров и множество партнеров, продающих эти туры. Довольны обе стороны. И чем больше эффективных партнеров - тем лучше туроператору.

Глазами турагентства

Цель любого турагента - продать как можно больше услуг, ведь от этого количества зависит выручка компании. Предположим, что мы руководим турфирмой Рога и Копыта. У нас есть огромный выбор пакетных туров и огромное число туристов, которые хотят отдохнуть. Естественно, нам бы хотелось удовлетворить спрос предложением, заработав на посредничестве.

Предположим, что продавая тур, Рога и Копыта получают от оператора комиссию 10%. Какая-то часть идет на обслуживание (зарплаты сотрудникам, хозяйственные расходы), а что-то становится прибылью компании. И тут у руководителей дилемма - как поделить эти проценты, чтобы все остались довольны.

Если мы жадные руководители, тогда скорее всего поделим эти проценты в свою пользу. Если не жадные - возьмем половину. А если щедрые, то большую часть отдадим на развитие. Это может быть зарплата сотрудников выше рыночной (тогда в штате будут лучшие), обучение персонала, дополнительные средства на рекламу и т.д.

Некоторые же идут в сторону уменьшения стоимости туров для клиента, как бы отдавая им часть комиссии от туроператора. Тогда например тур по цене 30000 руб вдруг станет продаваться за 29000 руб, что повысит вероятность продажи, одновременно вызывая у туриста непонимание: почему у всех тот же тур стоит дороже? Но теперь вы понимаете почему.

Глазами туриста

Зачем семья Ивановых покупает туристические услуги? Очевидно, что они хотят где-то отдохнуть, скорее всего выбирают между несколькими направлениями (о которых слышали по рассказам друзей) и пытаются найти вариант подешевле, ведь отдавать кровно заработанные никому не хочется.

Какие варианты есть у Ивановых? Можно потратить несколько дней на изучение вопроса и заказать все что нужно через интернет. Перелет, проживание и страховку придется выбирать самим, поэтому обычно большинство туристов подобный вариант не рассматривают. Скорее всего, семья Ивановых посоветуется с друзьями, которые уже бывали за границей, и выберет турагентство по их рекомендации.

Заключение

Мы специально не стали вдаваться в подробности. Важно было донести суть, чтобы вы понимали важные процессы в связке Турист-Турагент-Туроператор и знали цели каждого звена.

Подробнее можете почитать в статье:
Туроператор и турагент - в чем их отличие и каковы особенности

- Почему туры продаются через агентства?
- Почему цены в турфирмах разные, хотя товар у всех один и тот же?
- Как выбрать правильное турагентство?

Это типичные вопросы, которые возникают у большинства туристов на определенном этапе. Надеемся, что после прочтения данного материала подобные вопросы у вас отпали или их стало намного меньше. Однако, если что-то осталось без ответа - напишите в комментариях.

Спасибо что дочитали до конца!
Лучшей благодарностью для нас будет лайк. Если считаете наши статьи полезными - можете подписаться на канал, чтобы получать подобные материалы в ленту. А еще у нас есть
группа ВКонтакте - будем рады новым подписчикам 😉👍