Найти тему
Сила в текстах

Учимся говорить комплименты

Комплимент - это не что-то неестественное и напыщенное родом из галантного века. Это нормальная часть не только близкого, дружественного, но и делового общения. Уместный и вовремя сказанный комплимент поможет расположить к себе самого сурового собеседника. Главное - делать это правильно и от души.
Комплимент - это не что-то неестественное и напыщенное родом из галантного века. Это нормальная часть не только близкого, дружественного, но и делового общения. Уместный и вовремя сказанный комплимент поможет расположить к себе самого сурового собеседника. Главное - делать это правильно и от души.

Комплимент - это не манипуляция с чужим сознанием. Это способ установления контакта. Как бы дополнение, которое вовсе не обязательно. Но любезность и внимание располагают к себе человека. Большинство из нас не умеют делать да и принимать комплименты. Одни делают это коряво и неправильно, другие смущаются. Кто-то говорит пошлую банальщину. А бывает так, что вроде и хотел сказать что-то приятное, но еще нечаянно и оскорбил. "Лучше бы он/она не говорил этого!"- И настроение испорчено.

В любой коммуникации важен результат, чтобы цель общения была достигнута. Для этого используем определенные правила. Ведь они существуют и для правильного комплимента. А наша цель - подчеркнуть достоинства собеседника, так чтобы он больше доверял нам и лояльно относился.

Правило1. Определяем имидж человека. Что он сам говорит о себе, какие черты старается подчеркивать для окружающих. Именно это стоит подчеркнуть и нам. Тогда комплимент будет естественным. Если женщина делает акцент на деловых качествах, то их и стоит похвалить. Если для нее главное внешность, подчеркиваем удачный выбор прически или платья. То же самое правило действует и с мужчинами.

-2

Правило 2. Если рядом с тем, кому мы делаем комплимент, находятся еще люди, тем более одного с ним пола, следует сделать комплимент всем. Целевому человеку индивидуальный, другим - более общий. Иначе остальные почувствуют себя неприятно. Представьте себе, что вы находитесь в компании подруг. Одной делают комплимент о красоте ее волос. А вы автоматически чувствуете, что ваши волосы никакие, некрасивые, неухоженные на ее фоне и так далее.

Правило 3. Делайте комплимент безотносительно к временному периоду. Мы часто слышим неудачные комплименты именно из-за несоблюдения этого простого правила. "Ты сегодня хорошо выглядишь!" А что? Вчера выглядела плохо? Говорим приятные слова в общем смысле: отлично и свежо выглядишь, я всегда так восхищаюсь твоим талантом.

Правило 4. Не говорите общих фраз. Каждому приятно внимание именно к его личности. Не достаточно сказать о красивых глазах и внешности. Эти вещи как раз и относятся к избитым вещам и шаблонным фразам, от которых неловко отмахиваются. Другое дело: "Ты всегда удачно подбираешь платья. Как тебе это удается?" "Ты круто прогнозируешь ситуации! Может дашь мне пару советов?"

Делайте комплименты своим близким и коллегам. Не стесняйтесь, и услышите приятные слова в ответ!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц