Третий день осени ничем не отличался от летней поры. Проснувшееся утро ласкало теплом, разнообразием звуков и легким ветерком. Девушка вышла из машины и кивком головы поблагодарила шофера. Тот, приняв ее внимание, ответил:
-- Соня, удачи в студенческой жизни! Это самый престижный колледж, сюда не каждому открыта дорога.
- Дима, ещё раз передайте от меня мою признательность Альберту, - она немного замялась, - я не знаю, чем обязана такому…
- Он тебе симпатизирует. Ты очень талантлива, а Альберт в человеке видит особую одарённость. Ты не такая, как все юноши и девушки. До свидания!
Она, закрыв дверь, повернулась лицом к кованым воротам. Поправив золотистую косу и дорожную сумку, посмотрела вперед сквозь узорный орнамент ворот. За ее спиной послышалось движение тронувшейся машины, а ее глаза оценивающим взглядом устремились в простор внутреннего двора, посреди которого, среди студенческой суеты, переливаясь серебром, вбирая в себя оттенки голубого мрамора, струился фонтан. Пройдя через приоткрытую воротину, девушка пошла по широкой аллее, вымощенной разноцветной тротуарной плиткой. Все пространство двора утопало в зелени экзотических, вечнозеленых растений, разбавлявших свою зелень белыми стволами берез и фиолетовыми кронами декоративных клёнов. А впереди, полумесяцем, размещалось огромное здание, выстроенное из красно-коричневого гранита, с наружными белоснежными колоннами и крышей, устеленной оранжево-кофейной черепицей. Прижав к себе сумку, она медленно зашагала.
Проходя мимо лавочек, на которых оживленно беседовали девушки и юноши, она не спеша обходила окружность фонтана. В нескольких метрах от неё, прямо на гладком, мраморном парапете, отсекавшем глубину плещущейся воды, сидела группка девушек. Стоило ей только поравняться с ними, как тут же кто-то приветливо поздоровался.
- Привет! Ты новенькая?
Оторопев от неожиданности, Соня резко остановилась.
- Привет, - она посмотрела на черноволосую студентку, - вроде того.
- Вопрос, конечно, неуместен, но с чего-то начинать надо. Мы тебя заприметили еще у входа и ожидали, когда ты подойдешь, выбрав нужное место.
К ним присоединились еще две девушки.
- Ну, раз дождались, давай для начала познакомимся. Меня зовут Ким, это Люси и Ольга. Комендант сказала на сегодня привести в порядок свободную кровать, значит напрашивается вывод -- ты будешь жить с нами в комнате.
- Я так этому рада, и рада вдвойне, что мне не придется бороздить по коридорам, выискивая новую «квартиру», - улыбнулась она. – Я Соня.
- Она просто очаровашка, словно сказочная принцесса с золотой косой и с ярко зелёными глазами, - защебетала рыжеволосая Люси. - В жилом комплексе от парней отбоя не будет, да что там говорить, девчонки, смотрите на эти взгляды.
Все дружно засмеялись, строя рожицы пристально смотревшим парням, кучкующимся неподалеку.
- Пошли, Соня, а то сейчас они тебя разденут взглядом.
- Мне сперва надо к директору, отдать документы.
Троица с неким недоверием уставилась на гостью.
- Ну всякие там подписульки и денежная мзда - это дело рук родителей или… Мы что-то пропустили?
- У меня нет родителей, ни отца, ни матери, - без всякой горести или же сожаления, произнесла Соня.
- Как?
- Блин, прости, - попыталась выровнять положение Ким.
- Я детдомовская…
- Как? - снова повторился тот же вопрос, только с ещё большей глупой интонацией. - Но как ты сюда, тут же бешеные деньги надо заплатить, чтобы сюда…
- У меня случайно появился хороший друг, по-видимому, друг с огромным состоянием и влиянием.
- Ты с ним спала? - у Ольги до предела расширились глаза.
- А чему тут удивляться, девчонка взрослая. Тут, поди, половина, если не большая часть колледжа, уже чих-пыхалась, - с сарказмом выдавила из себя Люси.
- Нет, я с ним не спала. Я сама не знаю, почему он принял такое решение.
- И что у тебя такого особенного? - как-то ревниво спросила Ольга, - кроме хорошей фигурки и смазливого личика.
- Говорят я прекрасно пою, - смущенно улыбнулась Соня. - И, когда я это делаю, создается впечатление, что слушатели находятся под гипнозом. В такой момент мне кажется, я ими могу манипулировать, и они сделают все, о чем подумаю, - чуть слышно поделилась Соня.
А ведь в действительности, ее подсознание уже в который раз подсказывало это сумасбродное предположение. И с каждым разом она еле сдерживала желание, чтобы проверить свои предположения.
- Как-то грустно.
- Ты о чем, Ким? - попыталась на ходу уточнить Соня.
- О родителях. Ты без всяких эмоций говоришь о них. Разве так возможно? - Я их вообще не помню, у меня нет фотографий, а в детдоме воспитатели и учителя, стараются на такую тему не разговаривать…
- И ты что, не пыталась добиться правды?
- Поначалу пыталась, но я как будто с луны свалилась. По крайней мере, так говорила завуч. Меня нашли на пороге детдома в полнолуние. Я лежала голенькая на ступеньках. Меня подбросили десятого октября, на улице была ночь и плюс пять, но я даже не заболела.
- Может, она дитя оборотней? - прошипела Люси, делая страшную гримасу. - Ким, может не стоит ее принимать к нам?!
Все весело расхохотались.
Они обошли фонтан и подошли к просторному крыльцу, по бокам которого, словно шеренга великанов, возвышались колоны.
- Красиво здесь, как в сказке, - выказала своё восхищение Соня, подымаясь на первую ступень.
Поднявшись по ступеням, прошла крыльцо и подошла к массивным дубовым дверям. Первое впечатление, что эти двери под силу открыть лишь сильному человеку, оказалось ошибочным. Ким, ухватившись за ручку, без особого труда потянула на себя дверь. Та легко поддалась, и вот новоиспеченные подруги, одна за другой, растворились в середине помещения. Она шагнула за дверь и в этот момент что-то сильное, словно виток урагана, ворвалось в ее сознание. Пульсирующая боль затарабанила в мозгах, отчего на нее навалилась пелена. Среди завесы пелены заиграли чёрно-синие тени, пробивая вспышками непонятные ей воспоминания. От такой внезапной атаки она чуть не потеряла сознание. Застрявший в горле воздух перехватил дыхание. Глаза заслезились, ноги предательски задрожали, готовые в любую секунду онеметь и подкоситься.
- Соня-я-я! Соня-я-я! - отдалённым эхом зазвучало ее имя.
Но внезапно расплывающиеся в ее сознании тени исчезли. Лёгкие девушки вытолкнули застрявший воздушный ком, и все обрело свою прежнюю идентичность. Только… Она вдруг поняла, что это место ей знакомо. Сейчас она войдет внутрь и окажется в просторном холле. По левую и правую сторону от центра будут уходить коридоры. Потом с десяток метров вперед появятся ступени второго яруса площадки, с которого в трех направлениях будут подыматься лестничные марши на следующие этажи, окаймленные балясинами из дорого дерева.
- Соня, ты чего тормозишь? Через час начнется первая пара, а у нас еще куча дел, - эмоционально протарахтела Ким, взирая на нее оценивающим взглядом.
- Со мной что-то произошло очень странное. Мне показалось…
- Так иногда действует новая обстановка.
- Наверное, ты права, - и она шагнула вперед.
Дверь, страхуемая доводчиком, плавно, почти без шороха, поползла к перегородочной створке. Девушка, на миг закрыв глаза, продолжила идти, направляемая голосами подруг. Прошло несколько секунд, показавшиеся для неё целой вечностью, но их было предостаточно, чтобы успокоить своё волнение и разбушевавшееся воображение. Она всё же удосужилась открыть глаза, и, не поверив увиденному, вросла в пол. Всё, что представилось ей мгновение назад, существовало на самом деле.
- Нет, этого не может быть! - вскрикнула она, закрывая лицо ладошкой.
Девушки и те, кто был в холле, замолчав, оглянулись.
- Соня, ты нас пугаешь! - не выдержала Ким. - Что с тобой не так?
- Ким, я уже здесь была. Я не знаю когда, как и почему, но это место, эта внутренняя обстановка мне знакома. - Она убрала с лица дрожащую ладонь, в тот момент, когда чёрно-синие тени возникшие снова перед ней, словно проводники обрисовали нужное ей крыло жилого комплекса. - Мы поднимемся по лестнице на третий этаж, по лестнице, уводящей в левую сторону. Пройдём почти до самого конца коридора, и свернём вправо.
- Ух ты, как это тебе удалось? - её окружили девчонки.
- Не знаю, я увидела в сознании, - проговорила та, скрывая от всех видения чёрных теней.
- Это нервы, а если нет, - Люси игриво улыбнулась, - будем пользоваться твоим проснувшимся даром.
- Но я совсем не рада такому проявлению.
- А зря, вот я бы ни за что не отказалась, - с легким оттенком зависти прозвучали слова Ольги.
Девушки поднялись на второй этаж, прошли по галерее и снова взошли на ступени, ведущие на третий этаж. Соня попыталась забыть видение, переключаясь на волну общения, но не тут-то было. На седьмой ступени незнакомые и неприятные чувства вновь зашевелились в ней, принуждая остановиться и повернуть голову к стене. Она подчинилась приказу «свыше». Её взгляд прошёлся по первой картине, висевшей на стене. Ничего особенного в ней не было. Зелёный парк утопал в дожде. По мокрому асфальту бежала дама, державшая в руке зонтик. Хотя, что-то притягивающее, всё же было. Затем её глаза скользнули вбок ниже по стене и остановились на другом полотне. На нём красовалась пушистая кошка с тремя маленькими очаровательными котятами.
- Блин, Соня, мы так никогда не дойдём в нашу комнату, - нетерпеливо произнесла Ким, буравя ее взглядом так, будто та нарушила целый свод законов.
- Вообще-то, я хотела навестить директора, - не оборачиваясь, запротестовала она.
- Никуда он не денется, твой директор. Оставишь сумку, возьмешь документы, и мы тебя проведем к директорской, а потом на лекцию. Или же… ты …
- Нет. Если ты хотела услышать от меня, знаю ли я, где она находится, не знаю, - переключаясь с картины на улыбавшуюся Ким, ответила та. - А кто эти картины рисовал?
Из-за спин девушек послышался мужской голос:
- Студенты с факультета изобразительных искусств, получившие высокие баллы. Их писали все, кто учился здесь и учится.
Девчонки оглянулись.
- Ух ты, это капитан футбольной команды Даниил. Красавчик, третьекурсник. Не правда ли, он милый? - с вожделением прошептала Ким. - Но, увы, такими малолетками, к сожалению, он не интересуется.
- Да?! Но тогда, с чего он с нами заговорил? - так же прошептала Соня, поднимая глаза к его лицу. Словно спрашивая разрешения, она смотрела на него снизу-вверх, не в силах отвести от него взгляд. Окружавший её мир растворился в прозрачном облаке, окутавшем её сознание жаркими импульсами, стучащимися в грудь, в область сердца.
- Чьи-то флюиды, подаваемые системой химической связи, щекочут мне нос, - пошутила Люси, разрядив обстановку.
Парень прокашлялся, неловко уводя взгляд в сторону, который случайно зацепился на картине, висевшей над ним.
- Ничего себе! - воскликнул он, глазея то на Соню, то на картину.
Естественно, все присутствующие, включая и Соню, уставились на холст, обрамлённый в рамку, с изображением девушки-русалки, сидевшей на большом камне, торчавшем из водоёма. Соня от удивления раскрыла рот, а нехорошие чувства, ещё минуту назад потерявшие свою силу, вновь зашевелились. Не моргая, она смотрела на русалку, у которой лицо, волосы и обнажённое тело до хвоста, были сняты с неё, как под копирку.
- Мамочки! Соня, так это же ты! - воскликнула Ким.
Позывы стыдливости и обрушившейся ярости сплелись воедино. Помимо этого, ей казалось, что это она перед всеми стоит в чём мать родила.
Автор Алексей Грибанов
Авторская редакция Аськи Доброй
Уважаемые читатели! Это отредактированная версия рассказа Алексея Грибанова, с которым мы уже достаточно долгое время сотрудничаем. Принимайте, наслаждайтесь, критикуйте и не забывайте благодарить лайками! С уважением, Алиса