Как мы зарабатывали открыв небольшой автосервис.
Однажды, мы с другом решили уволиться с работы и начать свое дело. Первым бизнесом мы почему-то выбрали рыбный магазин. До сих пор не пойму почему мы это затеяли да еще и купили контейнер на рынке. Но это все другая история, она быстро закончилась. А расскажу я вам как открыли автосервис.
Все началось с поиска места. Его мы нашли примерно за неделю, предварительно просмотрев три варианта. Два бокса с двумя ямами и отоплением на отработке)
Следующим этапом был инструмент. У меня был небольшой набор хорошего инструменты, и мы решили купить большой набор, УШМ, тепловую пушку и генератор на 220 вольт. Вложений вышло тысяч на 60 по-моему, это почти в 6 раз меньше чем рыбный магазинчик на умирающем рынке)
Мы вышли на поставщика известных масел, они бесплатно распечатали нам баннер с названием и своим логотипом, дали масло оптом в долг и мы начали работать.
Попутно мы отогревали автомобили, это был январь, в Красноярске, температура иногда под -40 давила, и работа у нас была каждый день.
Сервис давал не слишком много денег, думаю от того что мы там не постоянно находились, а постоянно мотались по отогревам. Но когда время подходило к весне, нас стали чаще замечать, и начали появляться постоянные клиенты. Соответственно и денег стало больше.
В основном мы брали не сложные работы, замена колодок, промывка инжектора, замена генераторов и другого навесного, меняли сцепление, даже пытались отремонтировать механическую коробку на Toyota Celica.
Все подобные работы легко найти в интернете, в виде роликов или фотоотчетов.
Но что нам пригодилось в первую очередь, это знание основ автомобиля. Мы понимали как и что работает и куда каким ключом лезть.
Чем хороши услуги. Обычно, если у нас не было нужно инструмента для определенного ремонта, мы все равно брались за работу, покупали нужный инструмент, окупали его этим же ремонтом и далее он приносил нам прибыль.
Есть два вида мастеров, те кто готов делать 50 простых и не дорогих операций за день, при этом зарабатывая свои деньги, а есть те кто берет сложные и дорогие ремонты, погружаются туда на несколько дней и получают в итоге примерно те же деньги.
Но есть и более продвинутые. Они набивают руку на типичной проблеме (сложной) и устраняют её очень быстро, качественно и при этом дорого. Как пример: у Тойоты есть мотор 1ZZ, он очень распространен на большинстве моделей от 1998 года. И первые три или четыре года выпуска этот мотор болел огромным расходом масла, не типично для Тойоты.
Ремонт такой проблемы дорогой и требует полного капитального ремонта мотора. Есть люди которые научились быстро ремонтировать качественны деталями эти моторы. И при качественном распределении задач и наличии нужного оборудования ребята "капиталили" такой мотор за один рабочий день!
Клиент оставался доволен всегда, быстро и качественно отремонтированный автомобиль больше не доставлял хлопот. Сервис получал очень много рекомендаций и зарабатывал много денег каждый день, так как очередь формировалась за месяц.
Кто-то скажет что эти моторы рано или поздно все отремонтируют, но я скажу 2 причины по которым все же стоит этим заняться.
1. Ломаются и ремонтированные со временем, и на ремонт они наверняка к вам же приедут.
2. В мире много производителей, и каждый год качество не улучшается, а наоборот. И по этому, все время выходят новые модели с подобными болячками. Следите, ориентируйтесь.
Резюмируя все перечисленное, скажу так, если умеете работать руками, знаете чем отличается шестигранник от "торсика", то пробуйте с минимума, и все получится!
Несите людям пользу!
Михаил Бугаков
#михаилбугаков - тут все статьи.