Найти тему
Девица в башне

Яблоневый двор

Знакома ли вам ситуация, когда после прочтения аннотации к фильму, сериалу, книге - да чему угодно, хочется поскорее спасти это произведение от данной аннотации?

У меня такое случилось недавно после просмотра британского мини-сериала " Яблоневый двор" ( от перевода "Яблочный двор" тоже хочется спасти, ибо это все же Apple Tree Yard) с замечательной актрисой Эмили Уотсон в главной роли.

Ивонн Кармайкл — порядочная замужняя женщина, мать двоих детей, которая занимается наукой. Спокойная жизнь Кармайкл превращается в хаос после знакомства с очаровательным незнакомцем Марком Костли. Между Ивонн и красавцем из Вестминстера начинается бурный роман, который ставит под угрозу карьеру и семейную жизнь женщины.

Вот скажите мне, какое впечатление на вас произведёт подобное описание сериала? Кто захочет его смотреть? Возможно, некоторые посчитают этот фильм рядовой и сладенькой историей об измене, назидательной одой женской ошибке, а то и сказочкой с хорошим концом ( очаровательный незнакомец - это же звучит так по-диснеевски)

Разрешите представить фильм несколько иначе, добавив всего один штрих - Ивонн под 50.

Внешне она - не какая-нибудь отчаянная домохозяйка ( такая ухоженная, спортивная и выглядящая моложе своих лет), а обычная миловидная женщина, которой дашь все ее «за пятьдесят», состоящая в стабильном браке, организованная и уверенная в себе (все-таки учёный).

Оу (махнут рукой люди), понятно, это для тех, "кому за". Это наверняка история о том, как женщина полтосного возраста покраснела удушливой волной, слегка соприкоснувшись рукавами.

А это - крайне динамичный, ярковыраженно эротический, детективный, а на выходе и остросоциальный и почти философский триллер (ни больше и ни меньше).

Многим 50 лет кажутся далекими, темными, огородными и внучными. А между тем этот фильм ( снятый по роману Луиз Доути) - настоящий вызов социуму (особенно нашему, где женщин уже к 30 годам отправляют на свалку) и приглашение к размышлениям о женской природе, эмоциях и чувствах.

Ивонн, собственно, и сама не помышляла ни о какой интрижке. И в каком-то смысле ментально уже находилась на этой свалке. После одной из научных конференций в Вестминстерском соборе к ней подошёл незнакомец ( Бен Чаплин), они разговорились. Мужчина имел какое-то отношение к службе безопасности, у него оказались ключи от часовни, доступ в которую простым смертным ограничен и твёрдой рукой потащив Ивонн туда, в результате, метафорически выражаясь, провёл ее по совершенно другим местам - тайным тропам желаний и итогом экскурсии стал бурный секс в этой самой часовне.

А потом все снова и снова будет повторяться в лондонских закоулках.

Ивонн даже не знала, как его зовут, кто он, чем занимается, можно ли ему доверять - она просто вступила на этот путь.

-2

«Никогда до этого», « как это могло произойти», « ничего не предвещало», «надо это прекратить»- сколько раз предстоит сказать Ивонн самой себе эти мантры, задавать себе вопросы , но остановить свежие, особенные, "шпионские" отношения она никак не могла.

Все, дальше спойлерить не буду. Скажу лишь, что зритель практически ничего не узнает о мотивации и чувствах незнакомца, но женские эмоции прочувствует сполна - всю гамму. Очень давно не встречалось такого честного отношения.

Учитывая то, что эта героиня в отличие от каких-то озабоченных артхаусных дамочек(на ум приходит сразу с десяток фильмов с Изабель Юппер) абсолютно нормальна, уравновешена, вменяема и не страдает никакими патологиями, "Яблоневый двор" производит куда как большее впечатление, благодаря затронутым в нем темам женского желания, женского доверия, женского самоощущения, а также объективизации, насилия, однобоких суждений и непрекращающегося суда над женщиной в принципе.

И да, давно не видела фильмов, где Лондон был бы столь же волнующим, тревожным, опасным, наэлектризованным местом, где он был бы полноценным героем происходящего.