Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать лучшие материалы из мира разных профессий и не только
Я работаю на автоматизированной горке, сортировочная станция. Представьте дорогу>пологий спуск>дорогу. Это и есть горка. Прибывает состав — электровоз, который его тащит, уезжает. Состав проверяется, прицепляется тепловоз (такие зеленые дизельные) к концу состава и наталкивается на спуск. Около спуска есть человек из службы ДС (расцепляла), он расцепляет вагоны между собой, они скатываются по спуску, и разъезжаются по путям (54 пути). И мы всегда идём на грубые нарушения техники безопасности, иначе работа, в том числе и роспуск состава, будет в разы медленнее, а значит малая продуктивность, значит мало сделаем денег для РЖД, значит меньше получим!
У нас 3 пути на спуске, т. е. 3 горы. Посередине мы меняем стрелку по 2 горе, а рядом, буквально в 1-1,5 м, сами по себе скатываются вагоны по 1 и 3 горе. Нас 8-12 человек в тесноте — грубое нарушение и смертельно опасное. При мне был случай, когда мастер успел вытащить путейца почти из-под колёс вагона!
Путейцы славятся тем, что много пьют! В том месте, где я работаю, числится ~60 человек. Примерно половина выпивает, а человек 15 пьют сильно. Есть такое понятие «простава» за день рождения, отпуск, крупную покупку (машина, квартира и т д), выход на пенсию, свадьба, поминки. Осуждать не будет никто, если не принесешь, но все приносят. Пьют много, сколько не принеси. Видел, как 2 мужика вместо завтрака пузырек 0,5 скушали за полчаса. И ни по одному не скажешь, что пьян.
Распил на ж/д жёсткий. Даже когда мы меняем рельсы, должна быть дрезина (машина на рельсах с краном), но мы меняем вручную, с клещами. А по документам все механизировано! И деньги заплачены! Из 10 замен только 1 с помощью дрезины. Новые стрелки продают. И шпалы тоже. Путейцы за такое не попадут в тюрьму, это всё на уровне владельца инфраструктуры. А когда состав сошел с рельс, самое главное выяснить причину. Максимум, что грозит путейцам — лишение премии, но свои 35 я получу.
Случались и крупные ЧП у меня. Был сход 4 вагонов, которые перекрыли все 3 пути, покорежило там всё сильно. Более 2 суток на восстановление пути! Народу согнали тьма. Только путейцев человек 100 со всех ближайших дистанций. Причина — несоответствие нормы ширины колеи (расстояние от рельса до рельса).
Были и смертельные случаи на нашем участке. В марте 2017 года погиб расцепляла. Был ледяной дождь, всё во льду, скользко. Он расцепляет вагоны, поскальзывается и падает прямо под вагон. Разрубило пополам! 50 лет 6 марта было. Нарушения ТБ. Работал в одно лицо, настил не посыпан песком, пьян (на самом деле враньё). РЖД пытались таким образом отмазаться. Но, по слухам, семье выплатил 1 млн рублей.
Ещё как-то скидывали с горы пассажирский вагон и немного не рассчитали скорость. Он догнал другой вагон и сильно его ударил, покорежил. А там — урановые стержни.
Для пассажиров, считаю, что РЖД находится в хорошем состоянии. Можно не опасаться за свою жизнь, если пользуешься электричками/пассажирскими поездами и т.д. Если рассматривать подъездные ветки к производствам, сортировкам и прочим путям необщего пользования, то там беда. Всё содержится на грани разрухи.
Если ты пассажир, то не бойся. Если предприниматель, который воспользуется грузовыми перевозками, то обязательно страхуй свой товар!