Найти тему
Мамино чудо

Успеть всё! 4 ошибки, которые я допустила на пути к этой цели

Оглавление

Вопрос успевания актуален не только для мамочек в декрете, но именно для них, вынужденных справляться со всем на свете, он становится особенно важным.

Ребенок отнимает колоссальное количество времени: переодень, покорми, поиграй, погуляй, опять переодень, снова покорми, спать уложи, покупай, поиграй и т.д.

А помимо этого нужно готовить еду, поддерживать порядок в доме, уделять внимание мужу... Ах, да! И про себя любимую не забывать - маникюры, педикюры, маски, водные процедуры тоже очень нужные штуки.

Как же это всё успевать, если вертишься, как белка в колесе целый день, силы тают очень быстро и даже мысли путаются?

Ответ банален и прост: ежедневный список дел - ваш лучший друг! Ведь понятие "успеть всё" довольно абстрактно, нужно конкретизировать, что именно вы хотите успевать.

1. Непринятие

Сама долгое время относилась к письменному планированию скептически, думала, я и так всё помню, зачем ещё драгоценное время тратить на какие-то списки. Ан нет!

Оказывается, когда переносишь планы на бумагу, то этим освобождаешь свою голову от лишних мыслей, думаешь быстрее и не образовывается "каша" в голове.

-2

Планирование, вопреки моему заблуждению, позволяет сэкономить время, быть более собранной, выбирать только необходимые дела и отбрасывать мелочи, такие как просмотр новостных лент, бессмысленное времяпровождение в социальных сетях.

Решение: я завела блокнот и начала планирование, невзирая на нехотелки и лень!

2. Действовать по плану

Но мало просто планировать свой день, надо соблюдать обозначенный вами же план. Это вторая проблема, с которой я столкнулась.

Надо регулярно сверяться с записями, а я опять думала: ой, да я и так всё помню, сама ж писала! В итоге, план искажался до неузнаваемости, ибо я на ходу корректировала планы, добавляла новые задачи и всё у себя в голове)) Ох уж эта привычка!

А потом оказывалось, что и половины запланированных важных дел не выполнила, зато сделала кучу не очень нужных мелочей.

На самом деле, гибкость нужна, особенно в расписании мамочек, но только в разумных пределах.

-3
Решение: начала часто сверяться с планом, чётко следовать ему и вычеркивать сделанное.
Если нужны корректировки, то сначала вносим изменения в расписание, потом претворяем в жизнь)) Но не злоупотребляем этим!

3. Переоценка возможностей

Иногда я преувеличиваю свои возможности и каак запланирую такую тучу дел, что её просто нереально переделать за один день, тем более ребенок почти всегда корректирует время в большую сторону.

А потом естественно расстраиваюсь, что многое из плана не выполнено. Ещё очень важно не заниматься самоедством, а просто проанализировать из-за чего не получилось и изменить подход.

Решение: теперь я оставляю себе значительный запас времени. Лучше составить более свободный основной план, и добавить несколько не срочных и необязательных в этот день дел, которые можно будет сделать, если хватит времени и сил. НО! Ежедневный план должен выполняться!

4. Сила привычки или шаг назад

У меня было несколько неудачных начинаний планирования. А всё из-за того, что я начинала поддаваться лени и сомневаться в полезности планирования.

Естественно, а что я хотела? Я же не выполняла планирование правильно, не выработала привычку сверяться. В итоге, я забывала о планировании на какое-то время, и это было словно шаг назад, даже несколько шагов!

И когда меня снова заваливало кучей нерешенных вопросов и не сделанных дел, я возвращалась к мысли: А так хочется всё успевать! Поиски решения в интернете и советы успешных друзей вели к одному - планирование - вот ключ к "всёуспеванию"!

-4

И вот что я из этого вынесла:

"Если хочешь добиться успеха в любом деле нужно постоянство, конкретно в этом случае необходимо выработать стойкую привычку."

Сначала придётся нелегко: борьба с ленью, неорганизованностью... Мозг будет всячески пытаться саботировать непривычную деятельность, но через некоторое время привыкнет.

Решение: я планирую каждый день, даже выходной, пользуюсь планом, сверяюсь с ним и корректирую на бумаге по необходимости.
И главное, ни в коем случае не бросать на полпути!

Если делать всё правильно, то успевать можно очень много всего, вы даже удивитесь насколько!