Найти тему
Новости и Политика

РАЗЛАД И СВАРЫ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ И НЕЗАВИСИМЫМИ ПРОДАВЦАМИ НЕФТИ

Оглавление

В своей прошлой статье мы описывали ситуацию на рынке топлива внутри страны, грозящей вызвать повышение цен на топливо, а значит и на другие товары. И, заодно, подстегнуть инфляцию.

Независимые продавцы против "Роснефти"

На днях "Роснефть" предложила правительству свой план по выходу из топливного кризиса с повышением цен на бензин. Попутно, при этом, обвинив независимые АЗС в стремлении получить ценовые преференции от добывающих монополий, спрятать свои доходы от государства, сознательно ухудшать качество нефтепродуктов в угоду получения прибыли, а заодно и дестабилизировать социально-экономическую обстановку в стране.

Тем самым оказать давление на ту же "Роснефть", на правительство, которое бы "пошло на поводу" у них, оказывая также давление на монополии в плане ценообразования. При этом они обвиняют владельцев независимых АЗС в получении сверхдоходов и вольготной жизни вне России.

В свою очередь, независимые АЗС, интересы которых предствляет НТС, Независимый Топливный Союз, сообщают, что

Как вообще можно говорить о сверхдоходах применительно к
собственникам независимых АЗС, которые не обладают возможностью приобретать нефтепродукты по трансфертным ценам, а при этом вынуждены ценообразоваться от розницы ВИНК (вертикально интегрированных нефтяных компаний) в условиях «заморозки» цен?

Роснефть, по мнению НТС, вообще не должна делать подобные заявления, поскольку сама часто обращается за помощью к правительству.

И это заявление делает государственная компания, которая чаще остальных обращается к правительству с просьбой выделения астрономических сумм из бюджета для покрытия собственных нужд.

НТС сообщает, что средняя маржинальность на бензин марок А-92 и А-95 составляет около 1,4 рубля за литр, а продажа дизтоплива, вообще, убыточна, теряют 1,08 рубля на литр.

               Президент Топливного Независимого Союза Баженов
Президент Топливного Независимого Союза Баженов

По мнению НТС назрела пора реформировать отрасль, нужно отменить акциз на топливо, создать прозрачную систему ценообразования и увеличить объёмы реализации нефтепродуктов на бирже. Иначе розница вымрет и наступит кризис в отрасли.

Так или иначе мы, простые граждане, видим, как в условиях либерального капитализма частные компании в погоне за прибылью блюдут только свои интересы, а что будет завтра их не интересует.

Они обвиняют друг друга в нежелании пойти на встречу друг другу. А в итоге всегда расплачиваются простые люди. После всех распрей они всегда находят крайних, на которых можно скинуть все свои финансовые проблемы.

Встреча представителей топливных монополий,
независимых АЗС и правительства.

Для недопущения топливного кризиса в стране была организована встреча участников топливного кризиса под председательством вице-премьера Дмитрия Козака. Правительство РФ постоянно соблюдая интересы крупного капитала, в том числе и в топливном секторе, уже раздражено ситуацией на топливном рынке. И пообещало уже принятием "крутых" мер ко всем участникам и, по-совместительству, создателям этой ситуации.

Встреча состоялась в прошлую среду, 31 октября.

Решения, принятые на встрече участников "топливного
конфликта".

1. "Солидарная" ответственность всех участников конфликта. Если кто-то из них нарушит договор, то наказаны будут все. Об этом "позаботится" правительство.

2. Цены на топливо замораживаются на уровне мая 2018 года, когда состоялся прошлый топливный кризис. Эти цены будут действовать до 31 декабря 2018 года. Монополии должны нарастить поставки топлива на внутренний рынок. И цены на топливо должны быть привлекательными для мелкооптовых партий.

3. Соглашения должны быть подписаны практически незамедлительно и исполняться всеми сторонами.

Меры правительства к нарушителям договора.

Правительство, в случае нарушения "топливного" договора, введёт лицензирование на поставку нефтепродуктов за границу.

Другой мерой правительства будет требование сначала поставить топливо в необходимых количествах на внутренний рынок страны. А уже потом, при выполнении внутреннего плана, можно будет экспортировать нефтепродукты в другие страны.

Собственно, ничего сверхужасного не наступит, если договорённости полетят под откос для участников рынка. Монополии хоть так, хоть так потеряют определённые суммы денег. Но на фоне тех сверхприбылей, которые они получали и продолжают получать, это, как для слона, дробинка.

Независимые АЗС при любом раскладе получат свою выгоду. Если накажут монополии, значит будет больше топлива внутри страны, а значит для них мелкооптовые цены уменьшатся. Либо они сами повысят цены до тех пределов, которые им покажутся достаточными.

Так или иначе, всё в конце-концов успокоится, все продемонстрируют видимость работы и решения проблем. И только народ будет снова "переваривать" проблемы, которые ему подкидывает власть и крупный бизнес.

Вот, на ком отыграются по полной мере власть, монополии и "барыги"
Вот, на ком отыграются по полной мере власть, монополии и "барыги"

Правительство же, как обычно, "умоет руки" и будет ждать реакцию со стороны общества и рынка. И если реакция будет достаточно спокойной, то другого и не надо...

Если вы согласны с этим, нажмите палец вверх, подпишитесь на канал!

Также мы будем рады вашим комментариям, мнению!