Стоимость его одежды может достигать миллиона иен, а в его творениях выходила в свет сама Леди Гага! О том, что такое кимоно сегодня, мастер рассказал Насте Сато.
— Как вы стали дизайнером?
— Кимоно занимался и мой дед, потом отец, а потом и я — в этом году нашему семейному делу исполнится 85 лет. Учился я у отца; тут же, в нашем ателье, приобретал практические навыки. Я родом из Киото — там наш дизайн всегда считали новаторским. Конечно, я в молодости задумывался о чем-то своем — даже создал бренд европейской одежды. У меня не было желания бросать семейное дело, но хотелось попробовать что-то новое. Кстати, этот опыт помог привнести новшества и в дизайн кимоно: я научился применять разные виды материй и для кимоно, которое традиционно делается из шелка, — например, использую джерси и деним.
— Вы выступаете за то, чтобы японки носили кимоно и в повседневной жизни. А каким должно быть современное кимоно?
— Зачастую в шопинг-моллах стоят вот эти традиционные кимоно, которые уже и не носит никто, потому что времена не те уже, их некуда носить. Такие традиционные наряды уже не нужны, им место в музее, а не в магазине. Задача современных дизайнеров и моя в том числе — показать, что кимоно — это модно, актуально, сексуально (я не имею в виду оголенные части тела, в искусном сокрытии есть своя сексуальность). Поэтому мы делаем кимоно простые и стильные, которые можно носить каждый день, — то есть не перебарщиваем с дизайном.
— О чем должна помнить девушка, выбирая цвет и узор кимоно?
— Раньше на этот счет были строгие правила. Например, в старину цвет кимоно зависел от сезона или от возраста и пола. Для зрительного ощущения прохлады летом носили бледно-синие «водные» цвета, мотивом зимних кимоно могли быть клубы пара (который будто бы исходит от горячего чая). Девочки носили красные и розовые кимоно, девушки — светлые оттенки, женщины в возрасте — темные неброские. Сейчас этого уже нет — можно и нужно носить любые цвета, экспериментировать. Правильное сочетание традиций и возможности экспериментировать — в этом современное кимоно. И задача дизайнеров — умело совмещать традиции и современность в образе.
— Как правильно носить кимоно?
— Я считаю, что главное — это вкус. Например, нахлест на груди у кимоно: если сильно открыть его, то будет выглядеть вульгарно, если сильно закрыть — по-деревенски. Так же и оголенная шея сзади: если сильно показать шею — снова вульгарно (это приемлемо только для гейш), если сильно закрыть — то создается впечатление, что человек новичок, не умеет носить кимоно. И мы в бутике работаем еще и как стилисты — помогаем подбирать образ и учим, как вещь преподносить.
Полное интервью читайте в KiMONO №12
Текст: Настя Сато
Фото: Марина Такимото
Специально для KiMONO №12