В детском саду и в школе мы изучаем тонны стихов, не осознавая, зачем нам это нужно. И только с годами понимаем значение этого процесса. Ведь это важный инструмент обучения чтению и письму. К тому же поэзия расширяет словарный запас и тренирует память ребенка. Это незаменимая практика развития его речи и грамотности. В процессе взросления дети должны осваивать разные формы текстов, одна из которых – стихи. И поэзия обладает качествами, которые делают ее незаменимой для развития ребенка:
· Вместе с изучением стиха и его повторным прочтением дети учатся чувствовать ритм и работать с интонацией. Это стимулирует скорость чтения.
· Так как поэзия обладает ритмом и логикой, она является отличным инструментом обучения русской грамматике. Слушая или читая стихотворение, ребенок впитывает динамику речи, формат и логику построения предложения - очень эффективный способ обучения русскому языку.
· Поэзия стимулирует развитие творческих способностей. Ведь это один из самых эффективных методов самовыражения. Случается, что ребенку сложно высказать эмоции или описать свою идею. И тогда помогает творчество - самостоятельно написанное стихотворение или нарисованная картинка. Главное, не результат, а сам процесс.
Но того, что взрослые – мамы и папы – осознают важность поэзии как инструмента развития, недостаточно. Необходимо мотивировать и вовлечь самого ребенка. Как это сделать?
Один из самых простых способов – стимулировать интерес ко «взрослой» активности. Предложите ребенку самому написать стихотворение. Упростите задачу. Возьмите любой детский стих и выпишите его, но не полностью: оставьте только начало строчки, а концовку уберите. Так каждая строка окажется незавершенной. Предложите ребенку заполнить пропущенные части стихотворения. Такое упражнение поможет и развитию фантазии, и простимулирует интерес ребенка к поэзии. Предложите ему выучить собственное произведение – он точно не откажется.
ЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ СТАТЬИ НА САЙТЕ "ЖиШи"