Найти тему

Дневник лейтенанта Карасика

(Страница 225)

Из крушения в аварию!

По возвращению в полк Карасик рассчитывал на крепкий нагоняй. Но был удивлён, когда начальник штаба доброжелательно пожал ему руку.

-Наслышан, наслышан, правда всыпать тебе не мешало бы, чтобы не лез в транспортный самолёт, а спокойно доехать на поезде, ну да ладно...не опозорил честь гвардейского полка. Как самочувствие?

-Нормально, товарищ подполковник!

-Тогда иди в свою роту, там тебя заждались.

В роте Карасик получил задачу выехать на полигон на экскаваторе для оборудования позиций.

-2

Мнение Ю.Г. Веремеева:
"Управление рабочим оборудованием пневмо-механическое. Для копания приходилось пользоваться одновременно двумя педалями и тремя ручками, причем педали были настолько тугие, что при весе 70 кг. мне буквально надо было стоять на них. Для опускания стрелы или рукояти надо было нажать соответствующую педаль, а для подъема педаль и нужную ручку, причем педаль нажать на пол-секунды раньше, чем тронуть ручку. Если учесть, что для совершения цикла копания надо было одновременно опускать рукоять и поднимать стрелу, потом наоборот, затем обе в одном направлении и затем..., а для поворота платформы рук уже не хватало, то работа экскаваторщика напоминала пляску умалишенного. ...

-3

Экскаваторщик был опытный, Было даже интересно наблюдать как он виртуозно работая руками и ногами справлялся с ковшом. Так что задачу выполнили даже ранее намеченного срока и можно с сознанием исполненного долга возвращаться домой.

Пошёл дождь, но он был не страшен, машина выкатила на просёлочную дорогу. Механик-водитель экскаватора почему-то не стал переводить ковш в переднее положение, а оставил в задней части машины.

Дорога была узкой, поэтому было сложно пропускать встречный машины, а тут ещё дождь мешал хорошему обзору.

Разъезжаясь со встречной машиной, водитель забрал руль вправо и ...под громкий мат Карасика экскаватор сполз в кювет и...опрокинулся!

Открыв боковую дверь водителя, словно люк танка, две горемыки выбрались наружу и осмотрели машину. Пострадала только кабина экскаваторщика, а так вроде всё нормально.

-4

-Что ж ты свой скворечник не развернул!-психанул Карасик,-а впрочем чего уж сейчас руками махать. Сиди, отдыхай, а я схожу на танковую директрису позвоню начальству.

Когда Карасик доложил ротному о происшествии, на той стороне провода возникла пауза, затем ротный спросил о состоянии машины.

-Да всё нормально, вот только скворечник помяли.

-Да хрен с ним, со скворечником! Жди тягач!

Карасик вернулся к машине, водитель сидел на кабине и читал письмо .

-Из дома?

-Ага, мать пишет...

-И пишет мать, чтобы ты сынок, поаккуратней ездил и не гонял быстро.

-А вы, что, письмо читали товарищ лейтенант?

-Догадался...ждём тягача, открывай тушёнку!

-5

Проезжавшие мимо словаки приостанавливались и спрашивали не нужна ли помощь. Несмотря на отрицательный ответ оставляли кто попить, кто покушать, даже пиво и водку предлагали...

Наконец-то прибыл тягач и закочилась эта стыдобища перед местными.

-6

Съехав на другую сторону дороги, тягач начал разматывать тяжеленный трос. Но было трудно поймать середину экскаватора. То одна сторона отрывалась от земли, то другая. В итоге вытащили на дорогу на дорогу и поняли...погнули раму. Так что экскаватор пришлось списывать.

Зато взамен, согласно новому штату, получили ПЗМ. (Полковую землеройную машину)!

-7

Карасику конечно досталось! А на совещании зампотех полка так вообще заявил.

-8

Надо бы Карасика отправить служить в НАТО. Там бы он принёс огромную пользу для Советской Армии.