(Страница 225)
Из крушения в аварию!
По возвращению в полк Карасик рассчитывал на крепкий нагоняй. Но был удивлён, когда начальник штаба доброжелательно пожал ему руку.
-Наслышан, наслышан, правда всыпать тебе не мешало бы, чтобы не лез в транспортный самолёт, а спокойно доехать на поезде, ну да ладно...не опозорил честь гвардейского полка. Как самочувствие?
-Нормально, товарищ подполковник!
-Тогда иди в свою роту, там тебя заждались.
В роте Карасик получил задачу выехать на полигон на экскаваторе для оборудования позиций.
Мнение Ю.Г. Веремеева:
"Управление рабочим оборудованием пневмо-механическое. Для копания приходилось пользоваться одновременно двумя педалями и тремя ручками, причем педали были настолько тугие, что при весе 70 кг. мне буквально надо было стоять на них. Для опускания стрелы или рукояти надо было нажать соответствующую педаль, а для подъема педаль и нужную ручку, причем педаль нажать на пол-секунды раньше, чем тронуть ручку. Если учесть, что для совершения цикла копания надо было одновременно опускать рукоять и поднимать стрелу, потом наоборот, затем обе в одном направлении и затем..., а для поворота платформы рук уже не хватало, то работа экскаваторщика напоминала пляску умалишенного. ...
Экскаваторщик был опытный, Было даже интересно наблюдать как он виртуозно работая руками и ногами справлялся с ковшом. Так что задачу выполнили даже ранее намеченного срока и можно с сознанием исполненного долга возвращаться домой.
Пошёл дождь, но он был не страшен, машина выкатила на просёлочную дорогу. Механик-водитель экскаватора почему-то не стал переводить ковш в переднее положение, а оставил в задней части машины.
Дорога была узкой, поэтому было сложно пропускать встречный машины, а тут ещё дождь мешал хорошему обзору.
Разъезжаясь со встречной машиной, водитель забрал руль вправо и ...под громкий мат Карасика экскаватор сполз в кювет и...опрокинулся!
Открыв боковую дверь водителя, словно люк танка, две горемыки выбрались наружу и осмотрели машину. Пострадала только кабина экскаваторщика, а так вроде всё нормально.
-Что ж ты свой скворечник не развернул!-психанул Карасик,-а впрочем чего уж сейчас руками махать. Сиди, отдыхай, а я схожу на танковую директрису позвоню начальству.
Когда Карасик доложил ротному о происшествии, на той стороне провода возникла пауза, затем ротный спросил о состоянии машины.
-Да всё нормально, вот только скворечник помяли.
-Да хрен с ним, со скворечником! Жди тягач!
Карасик вернулся к машине, водитель сидел на кабине и читал письмо .
-Из дома?
-Ага, мать пишет...
-И пишет мать, чтобы ты сынок, поаккуратней ездил и не гонял быстро.
-А вы, что, письмо читали товарищ лейтенант?
-Догадался...ждём тягача, открывай тушёнку!
Проезжавшие мимо словаки приостанавливались и спрашивали не нужна ли помощь. Несмотря на отрицательный ответ оставляли кто попить, кто покушать, даже пиво и водку предлагали...
Наконец-то прибыл тягач и закочилась эта стыдобища перед местными.
Съехав на другую сторону дороги, тягач начал разматывать тяжеленный трос. Но было трудно поймать середину экскаватора. То одна сторона отрывалась от земли, то другая. В итоге вытащили на дорогу на дорогу и поняли...погнули раму. Так что экскаватор пришлось списывать.
Зато взамен, согласно новому штату, получили ПЗМ. (Полковую землеройную машину)!
Карасику конечно досталось! А на совещании зампотех полка так вообще заявил.
Надо бы Карасика отправить служить в НАТО. Там бы он принёс огромную пользу для Советской Армии.