Найти в Дзене

Кремль сталкивается с выбором: не тратить наличные деньги и рисковать частными дефолтами

Кремль сталкивается с выбором: не тратить наличные деньги и рисковать частными дефолтами по всей стране своими банками и крупными компаниями, что, в свою очередь, вызовет полный крах российской финансовой системы или потратит свои резервы на поддержание системы и прекратит почти все связи между Россией и всем миром. Это действительно не очень важный выбор, поскольку угроза дальнейшего укрепления доллара по отношению к рублю почти неизбежна. Таким образом, Кремль, скорее всего, потратит около 400 млрд долларов на скупку всего российского внешнего долга - 230 млрд долларов в банковском долге и еще 180 млрд долларов на долги различных компаний. (Россия не имеет возможности печатать валюту, так как рубль не стоит начинать с самого начала.) Такой шаг, очевидно, будет истощать русскую казну, беря максимальные общие резервы до 250 миллиардов долларов. Но это будет иметь потенциал роста. В дополнение к прекращению всех недостатков внешнего финансирования, этот шаг привел бы к тому, что вся российская экономика ифинансовая система задолжала почти весь свой долг непосредственно Кремлю. Одним словом, Россия воссоздает финансовую систему советской эпохи со всем политическим контролем. (По иронии судьбы, выплачивая внешние займы почти на 400 млрд долларов и банки, Кремль будет непреднамеренно вводить столь необходимую ликвидность в западные и японские банки. Конечный результат будет долгим путем рекапитализации глобальной банковской системы. ) Но не все будут плавно плавать по этому сценарию. Россия нуждается в огромном капитале, чтобы сохранить долгосрочную энергетическую продукцию и экспортные отрасли здоровыми, а цены на энергоносители слабы, она просто не может даже попытаться собрать необходимые средства. По мере того, как иностранный капитал высыхает, а цены на сырьевые товары падают,нефти и природного газа. У России есть отличный инструмент для решения этой проблемы. В отличие от нефти, цены на природный газ не реагируют на изменения рынка; фиксированная инфраструктура трубопровода в сочетании с трудностью транспортировки материала дает поставщику гораздо большую цену. Как крупнейший в мире экспортер природного газа и крупнейшего в Европе поставщика, у России уже есть планы по увеличению цен на более чем 500 долларов за тысячу кубометров на 1 января 2009 года. Россия не только обязательно придерживается этого запланированного несмотря на падение мировых цен на энергоносители, но также может увеличить цену докупите себе еще немного времени и доходов. Несмотря на жесткость его ситуации, Россия не собирается рушиться. В действительности все это означает, что опыт России по привитию некоторых элементов западного капитализма российской политической системе закончился. (Заявка Москвы на то, чтобы принять западную экономическую оптовую технику, умерла несколько лет назад.) Наличие системы, в которой российские фирмы не могут использовать иностранные рынки капитала и вместо этого зависят от государства, именно то, как советское государство поддерживало оперативный и политический контроль. Возможно, это не будет центральное планирование как таковое, но оно не слишком далеко. По ряду причин такая экономическая система имеет смысл для такой большой и трудно инвестиционной страны, как Россия. Но, хотя Россия может держаться вместе внутри страны, Кремлю нужно будет пересмотреть некоторые из своих более широких международных целей.Выборы в Украине; поддержание присутствия Москвы в Грузии; давление на прибалтийские государства; созерцая Кубу, Никарагуа и Венесуэлу; восстановление его влияния на Ближнем Востоке; содействие социальной активизации противоракетной обороны в Чешской Республике; или просто в целом увеличивают свою разведывательную деятельность за рубежом ивоенный потенциал. В конечном итоге, российская стабильность в эпоху после Ельцина зависела от наличия свободных денежных средств для направления туда, где это необходимо, когда это необходимо и в почти неограниченных количествах. Для этого сокращение доступа к международному капиталу и резервный фонд в 250 миллиардов долларов в эпоху падения доходов может оказаться недостаточным. Россия может оказаться на грани массовой политической консолидации в более сильное основное государство, но кризис ликвидности не может не ограничивать его более широкие возможности. Проще говоря, Россия могла бы говорить более ясным голосом, но его способность проецировать этот голос просто была ограничена.