Продолжаю серию статей о дорогах России. Сегодня о трассе Ижевск - Казань, по которой мы проезжали в своем автопутешествии в конце августа – начале сентября. Условно этот участок трассы можно разделить на 2 отрезка. Первый с Ижевска до Елабуги, а второй с Елабуги до Казани. Они достаточно сильно отличаются и по состоянию дороги и по инфраструктуре. Итак, начнем по порядку.
Выбор автомобиля для дальних поездок
1. Расстояние и качество дорожного покрытия. Расстояние участка 380 километров. От Ижевска до Елабуги 180 км, ну и от Елабуги до Казани естественно 200 км. Качество дорожного покрытия на первом участке неплохое. Ехать можно спокойно. Именно плохих участков дороги нет, иногда встречаются неровности. Но это некритично. Дорога двухполосная без разделения потоков (одна полоса в одну сторону, другая в другую). Еще нужно отметить, что дорога достаточно извилистая, поэтому видимость часто ограничена. С Елабуги до Казани идет отличная новая четырехполосная дорога. Кое-где правда есть несданные участки, но уже готовые. Максимальная протяженность такого участка 25 км. Но думаю, что в скором времени все такие участи откроют и дорога будет просто отличная.
2. Ландшафт. Удмуртия очень красивая – то долины, то густой хвойный лес. Ехать и наблюдать интересно. В Татарстане тоже есть очень красивые места, например долина реки Вятки. Ехать не скучно. Пейзаж очень красивый.
3. Камеры, треноги, патрули ДПС. В Удмуртии не встретили ни камер, ни постов ГАИ. В Татарстане видели пару постов ГАИ, но их интересовали в основном большегрузы, легковые машины даже не останавливали. Треноги встречаются. Стационарные камеры установлены уже непосредственно в Казани.
Дорога Пермь – Ижевск через Воткинск
4. Инфраструктура. В Удмуртии с инфраструктурой все хорошо. В районе Можги, Малой пурги и Менделеевска большие стоянки для дальнобойщиков и кафе. Еще большая стоянка и несколько кафе есть около Большой Качки. С инфраструктурой на новой дороге до Казани не все так хорошо. Пока очень мало кафе и комплексов, но многие строятся. С заправками проблем нет. Есть по всей трассе.
5. Сложности маршрута. Принципиальных сложностей нет. Двигаешься спокойно. Немного напрягают ремонтные участки, но их всего два, поэтому некритично.
6. Трафик и пробки. Есть 2 ремонтных участка, на которых пришлось постоять в пробке. Первый на границе Удмуртии и Татарстана, там где установлены стеллы Удмуртии и Татарстана соответственно, около поселка Старая Юмья. Здесь ведутся ремонтные работы и даже вечером мы простояли около 20 минут. Второй ремонтный участок около Елабуги – тут строят новую развязку. Основная проблема из-за большегрузов. Приличная пробка на разворот. Поток с Набережных Челнов не пропускает. Поэтому периодически грузовики перегораживают дорогу, чтобы можно было выехать. На этом участке потеряли около 20 минут. Что касается трафика, то он умеренный, но много грузовиков.
7. Средний расход топлива и время в пути. Время в пути 5 – 5,5 часов. У нас средний расход получился 7 литров на 100 километров, так как особо на участке до Елабуги не разгонишься. А после Елабуги отличная дорога, где ты просто едешь со скоростью потока, обгонять особо и не нужно.
Вот пожалуй и все о трассе Ижевск – Казань.
Надеюсь, статья была Вам интересна и полезна.
Ну и Вы знаете, как Дзен относится к лайкам и репостам, поэтому лайкате и делитесь в социальных сетях. Спасибо.
Подписаться на канал можно здесь