Найти тему
Marolok's blog

Pathfinder: Kingmaker

Всем привет. Пока устанавливается Red Dead Redemption 2, я хочу поделится мнением об отечественной изометрической RPG – Pathfinder: Kingmaker. Начну с того, что в данный момент хороших изометрических RPG маловато — это Divinity, Tyranny, Pillars of Eternity ну может быть еще пара будет, о которых я сразу и не вспомню. И они так складно выходили, что совершенно друг другу не мешали, и я смог поиграть в них во все. Спокойно, вдумчиво, без какого-либо невроза. И Kingmaker отлично «въехал» в эту линейку сил изометрических RPG.

Но так получилось, что российские игроки очень агрессивно встретили отечественную игру — ее обвиняли в багах, завышенной сложности, оптимизации и т. д. Я не хочу показаться адвокатом дьявола, но попытаюсь внести немного ясности.

-2

Первое, что надо уяснить перед началом игры — это игра, основанная на системе настольной игры Pathfinder. Чтоб вы понимали, если не играли в настолки и вообще не понимаете, как это работает, что помимо параметров персонажа, локации и карточек есть еще кубики. Кубики это аналоговый рандом, и в зависимости от того, что написано на карточке и выпало на грани кубика, то действие и происходит. Конечно, пояснить в одном абзаце всю механику Pathfinder не получится, так как весь свод правил — это книга в 600+ страниц.

Вернемся к Kingmaker. Как уже вы могли догадаться, что разработчики взяли весь свод правил настольной игры, карточки, кубики и поместили в видеоигру. Т.е. разработчики перенесли обязанности гейм-мастера (в настолках это человек который смотрит за игроками, читает карточки, и вообще является неким «рассказчиком») на плечи ПК.

Разобравшись с «фундаментом» игры можно переходить к самому интересному.

-3

Начало вашего приключения начинается с того, что вы выбираете уровень сложности. Да-да, я начну именно с этого, т. к. много бомбления было именно в балансе и сложности. Тут игра, точнее «кубики», даже на самом легком уровне будет вставлять палки в колеса. Увы, из-за того, что вся механика завязана на рандом, то даже при самом низком уровне сложности «кубики» смогут пойти против вас.

Дальше вас ждет создание персонажа. И я хочу сказать, что никогда в жизни я не видел столько параметров. И самое главное, что каждый параметр необходимо изучить, а для этого игра не дает вам пару строчек как Divinity, а «выкатывает» целую страницу с подробным пояснением. И надо все прочитать, ибо можно налажать.

Вообще в игре надо очень много читать. И это те грабли, на которые наступила первая часть Pillars of Eternity. Игра пестрит абзацами текста, хорошим, с ошибками, иногда даже попадаются английские слова, но все же хорошим текстом.

-4

После создания персонажа, вы наконец начинаете свое приключение. История начинается с того, что вас приглашают в замок барона и предлагают с другими наемниками освободит один округ и стать его бароном - kingmaker. Тут же вам в компанию навязывается бард, который будет записывать всю вашу историю, он же журнал с заданиями. Но все не так просто — вам дают 3 месяца на решение поставленной задачи.

И тут вскрывается первая проблема — время. Большинство заданий на время. Зачистить пещеру от пауков — дают день. Пойти завалить стаю волков — неделю. Все крутится вокруг времени. И да, можно вспомнить, что в настолках тоже ограничено количество ходов, но в видеоигре... не знаю, спорно, очень спорно. Даже в XCOM 2, ограничение на ходы больше вписывался, чем здесь.

-5

И далеко не отпуская XCOM, перейдем к боевке. Сколько было мемов, про промахи при 99% точности в XCOM. Забудьте. Kingmaker даст тактической стратегии фору. А может и не даст. Все во власти великих и могучих «кубиков». Но даже «кубики» не спасут положение, если вы не читаете диалоги, бестиарий или вообще не знаете простых вещей. Ярчайший пример из комментария в Steam, да и я сам столкнулся с этим — это пещера с пауками. Начало игры, первая доп. миссия и вы не можете забить стайку мелких паучков. А все оказывается просто — пауки боятся огня. Факелы в руки, коктейль Молотова в карман и вперед. А если пойдете с обычным оружием, то у вас нет шансов. Попробуй потыкай мечем в сотню мелких пауков. Огнем их. Огнем. Кайф? Кайф!

Карта большая, гулять придется много
Карта большая, гулять придется много

Но есть проблемы с магией. Я не про то, что маги в самом начале очень слабые и вообще бесполезный кусок ходячей плоти, а про то, что Kingmaker наступил на еще одни грабли, на которые наступила первая Pillars of Eternity – перезарядка магии. Поясняю — у вас есть ограниченное количество зарядов магии. Не полоска манны, а просто количество заклинаний, которые вы можете произнести до отдыха. И это еще одно неприятное ограничение, в которое загоняет вас игра. Да к тому же маг может не произнести заклинание — локация не та, «кубики» подвели, присел на бутылку или еще что. Но маги нужны, т. к. многие монстры просто игнорируют физические атаки, ну или придется раскошеливаться на разные алхимические бомбочки.

-7

Но есть методы как бороться с «кубиками». А вы что думали, тут нет баланса? Все есть. Я вот в большинстве RPG не пользуюсь алхимическим склянками повышающие характеристики персонажей, да и магией тоже. Но в Kingmaker вам придется платить кучу денег на эти склянки. А маг-волшебник или бард, который сможет воодушевить ваш отряд, или морально уничтожить чужой, будет вашим лучшим другом т. к. «кубики» бросаете не только вы, но и враги, так что все честно.

-8

Ну перед подведением итогов, расскажу про механику баронства. После того как вы станете бароном области, вам дадут замок, области для построек (да тут можно строить деревеньки) и кучу проблем всякой черни (ну вы же kingmaker). К тому моменту ваша партия разрастется и можете отправлять их на решение проблем, или можете сами размяться.

Итого, мы получили идеальную настольную(!) игру, которую дотошно перенесли в видеоигру. Игру с очень высоким порогом вхождения, но если вы проникнитесь, то вас от нее не оттащишь.

Если вам понравилось, то ставим "палец вверх". Пишите комментарии и заходите в группу в ВК.