Компания аэробус собирает свои самолеты на заводе в Тулузе во Франции.
Но большенство деталей производятся на заводах в других странах.
Для ускорения процесса сборки был разработан специальный грузовой самолет, который в своем брюхе может перевозить целые части самолета.
Прородители
В 1960х годах в США в НАСА стартовала программа "Сатурн". Ступени ракет везли из Калифорнии на площадку сборки морским транспортом, до 90% детелей доезжали с поломками. Да и времени это занимало очень много, некоторые запчасти шли месяц.
Поэтому было решено сконструировать самолет для перевозки.
Первый самолет выглядел вот так, и назывался Беременная Гуппи:
Разрабоботчик данного самолета американская компания Aero Spacelines.
За основу взяли грузовой боинг.
На летных испытаниях, на фюжеляж Боинга прикрепили фальш-накладку, имитирующую будущую форму самолета. Мало кто верил, что такой самолет способен взлететь.
Испытания прошли успешно. Самолет был собран, но выяснилось, что ступени двигателя не влазят в багажный отсек. Так родился второй самолет Супер Гуппи
После переделок самолет стал выглядеть вот так:
Сейчас лишь одна Гуппи осталась в эксплуатауции. Работает в НАСА. Остальные самолеты доживают свой век в музеях.
Аирбас Белуха
Разработкой данного самолета занималась компания Airbus.
Бгажный отсек имеет 37 метров длины почти 6 метров в ширину.
В него лекго заходят два крыла в сборе или почти весь корпус А-319.
Всего собрано 5 самолетов этой модификации все они эксплуатируются в Аирбас. Для своих нужд Белуху можно взять в аренду.
Сейчас в компании разрабатывают самолет, который сможет перевозить фюзеляж для широкофюзеляжного двупалобного аэробуса-318. За основу взят аэробус А-340.
На этом видео можно убедиться, что он все таки летает
Цифра 3 порядковый номер борта.
Поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Это очень ВАЖНО для развития канала!
Подписывайтесь на канал!
Будет интересно!
Тут о блоге, тут инстаграммчик про Крым.
Остались вопросы, комментарии или пожелания?
Пишите в комментарии.
Поболтать - всегда ЗА!